В конце минувшей недели в Новороссийске был арестован майор милиции Алексей Дымовский, прославившийся своими видеоразоблачениями порядков в МВД. Теперь его заподозрили в давлении на следствие и свидетелей.
Арест для майора Дымовского не стал неожиданностью. Еще в декабре 2009 года, вскоре после того как он разместил в интернете серию видеоразоблачений своего начальства и порядков в МВД, против него было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». По версии следствия, за четыре года работы в милиции он присвоил около 27 тысяч рублей. Мерой пресечения для него была избрана подписка о невыезде, но он сам не исключал и скорого ареста.
Предчувствия не обманули майора. В минувшую пятницу Дымовский разместил в своем видеоблоге новое сообщение о том, что он вызван в суд для пересмотра меры пресечения на заключение под стражу. Также выяснилось, что, узнав об этом накануне, майор сказал своему другу: «Если следствие будет несправедливым, я отомщу следователю и суду». Следователь
Даже предполагая арест, майор в пятницу пришел в суд без теплых вещей. Уже через 20 минут конвоиры вывели Дымовского из суда в наручниках и отвезли в следственный изолятор Краснодара. Это событие помешало запланированному на 29 января 2010 года бракосочетанию майора с его гражданской женой Олесей.
Прямая речь
Алексей Дымовский, майор милиции:
— Я не сомневался, что суд выдаст санкцию на мой арест. За два дня до этого я сказал знакомому по телефону, что если так произойдет, то за свой незаконный арест буду мстить. Но это была не угроза. Я всего лишь хотел проверить, не прослушивают ли меня. Мое уголовное дело — политическое и заказное. Я не брошу заниматься тем, чем занимался до ареста, — добиваться правды. Держусь я бодро и весело.
Мнения
«Дымовский не герой, а просто мент»
«Труд» задал экспертам два вопроса о Дымовском.
1. Можно ли считать его символом борьбы за чистоту рядов в милиции?
2. Стали ли его разоблачения катализатором реформ в МВД?
Михаил Виноградов,
1. Похоже, что он просто захотел решить свои личные проблемы с помощью скандала. Запутался человек и решил громко хлопнуть дверью перед уходом со службы. Это не ново.
2. На реформы он никак не повлиял — они назревали и без него.
Владимир Калиниченко, бывший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре СССР:
1. Он рассказал правду и тем заслуживает уважения. А его уголовное дело высосано из пальца и напоминает мелкую месть со стороны коллег.
2. То, что сейчас происходит в МВД, — это не реформы, а одна видимость. Ведомство как было закрытым и неподотчетным населению,
Владимир Жеребенков, адвокат:
1. Дымовский не герой, а просто обыкновенный мент, у которого лопнуло терпение. Понять его можно. Возбуждать против него уголовное дело было глупо. Если его осудят, вот тогда он станет символом борьбы.
2. Не Дымовский, а другой майор — Евсюков — вынудил руководство страны заняться реформами МВД.
Полковник милиции Николай С., сотрудник центрального аппарата МВД РФ:
1. Он обыкновенный безвольный человек, которому не место в милиции.
2.О Дымовском все бы уже давно забыли, если бы он сам не пиарился. Говорить о его причастности к реформам несерьезно.