БУДЬ ГОТОВ К ПРОВОКАЦИИ
За рулем старых "мерсов", "БМВ" и прочих иномарок, которые когда-то были дорогими и крутыми "рысаками", часто сидят подставлялы. Они действуют не только на трассах, в потоке машин, но и на стоянках у магазинов, кафе. Обычно пираты выбирают момент, когда водитель выезжает со стоянки, и подставляют крыло или бампер своей машины. А потом устраивают разборку и требуют заплатить на месте за якобы нанесенный ущерб. В провокации участвуют, как правило, три внушительных молодых парня. Совладать с ними невозможно, но и у подставлял есть слабое место - они боятся шума, звонка в милицию или в страховую компанию. На этом и надо строить свою защиту. Первое. Быстро закрыть все окна и двери. Второе. Не вступать ни в какие переговоры. Третье. Мотор не глушить. Четвертое. Срочно позвонить в ГИБДД и в милицию по 02 и сообщить, что на вас напали хулиганы. Сделать это надо демонстративно, чтобы нападающие видели. Пятое. Постарайтесь привлечь к себе внимание прохожих и проезжающих водителей. Сигнальте, мигайте фарами, включите "аварийку", машите руками и так далее. И шестое. Если злоумышленники начинают колотить по стеклам, дверям с явным намерением повредить машину, жмите на газ и езжайте. До первого постового милиционера.
Порядок самозащиты после ДТП такой же. Если произошла мелкая авария и вы видите, что к вашей машине летит разъяренный соучастник происшествия, начинайте действовать. Тут совершенно неважно, кто виноват в ДТП.
ОКНА НА ЗАМКЕ
В больших городах, особенно летом, можно стать жертвой не просто агрессии, но агрессии криминальной. На машину могут напасть не только другие водители, но и мотоциклисты и даже пешеходы. Представьте себе ситуацию. Вы стоите на перекрестке или медленно движетесь в потоке. Окна нараспашку. На переднем пассажирском сиденье или на заднем - неважно - лежит сумочка, дипломат. Взять вещи злоумышленник может с легкостью необыкновенной. Подъехал на мотоцикле, велосипеде или подошел к машине, протянул руку - и умчался. Пока вы отстегнетесь, выйдете из салона, вор будет недосягаем. Есть и такие злоумышленники, которые, перед тем как забрать сумку, брызгают в салон перчиком или слезоточивым газом из баллончика. Конечно, ездить в жару с закрытыми окнами не очень комфорт-но, но все же лучше не открывать их или держать чуть приоткрытыми. Ну а багажник всегда надо запирать - это, наверное, всем понятно.
А ВЫ АГРЕССОР ИЛИ НЕТ?
В российских автошколах, к большому сожалению, не учат этике поведения на дорогах. Во многих странах это делают, и желающих пройти курсы вежливости много. А начинается обучение с простенького теста, вопросы которого мы приводим:
1. Я постоянно превышаю скоростные ограничения, чтобы успеть на работу.
2. Я сигналю или моргаю фарами другим водителям, чтобы дать понять, что они меня раздражают.
3. Я громко ругаю других водителей, причем неважно, слышат они меня или нет.
4. Я часто перестраиваюсь в потоке, чтобы быстрее проехать вперед.
5. Я чувствую необходимость поставить "плохих" водителей на место.
Если хоть одно утверждение оказалось верным для вас, то вы водите агрессивно.
ХРОНИКА АГРЕССИИ
Только в июне и июле этого года на российских дорогах произошло около 100 конфликтов, которые закончились плачевно. Вот некоторые из них.
НАШЛИ ПОД КРОВАТЬЮ
Во дворе дома по улице Генерала Глаголева на северо-западе Москвы два водителя не поделили дорогу. Один решил "завоевать" право проезда с помощью холодного оружия. Он подскочил к машине "противника", ударил его ножом и скрылся. Спутница нападавшего тоже хотела сбежать, но ее задержали свидетели происшествия. У нее милиционеры выяснили телефон злоумышленника и вычислили адрес, где он скрывается. Доставать агрессивного водителя стражам порядка пришлось из-под кровати, где он прятался.
СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД
По горячим следам милиция задержала водителя "Мерседеса", который до смерти избил пешехода. Трагедия разыгралась на проспекте Вернадского в Москве. Студент Александр Лаврушкин переходил улицу, как и положено, на зеленый свет. Однако в конце пути загорелся желтый. По правилам каждый водитель должен дождаться, пока пешеход перейдет дорогу, и только потом трогаться. Но владельцу "Мерседеса" показалось, что Александр идет слишком медленно. Ведь он хотел стартовать на желтый, чтобы опередить других участников движения, показать свою удаль. Разъяренный водитель выскочил из салона и набросился на пешехода. Юноша упал, однако злоумышленник и не подумал оставаться на месте, спокойно сел за руль и был таков. Очевидцы вызвали "скорую помощь", но молодой человек скончался. Водителя нашли. Против него возбуждено уголовное дело по ст. 11 ч. 4 "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего".
В ХОД ПОШЛА БИТА
В Петербурге мелкое ДТП, в котором столкнулись "Жигули" девятой модели и "Фольксваген Гольф", обернулось госпитализацией водителя "девятки". Состояние 41-летнего петербуржца врачи оценили как тяжелое. Однако черепно-мозговую травму он получил не во время аварии, а после нее. Водитель "Жигулей", вместо того чтобы закрыться в салоне, вышел из машины и пытался доказать, что был прав и не нарушал никаких правил. Однако пассажир и водитель "Гольфа" решили спор по-своему: они достали биты и избили бедолагу.
ДОСТАЛОСЬ И ГАИШНИКАМ
В районном центре Богородицке инспекторы патрульной машины заметили, как "Жигули" пятой модели мечутся из стороны в сторону, чуть не задевая другие машины и пешеходов. Они попытались догнать агрессивного водителя. Однако при обгоне он резко вывернул руль влево, врезался в автомобиль ДПС и буквально протаранил его. Только после этого остановился, но, когда инспектор попытался через окно вытащить ключ зажигания, водитель "Жигулей" дал газу, однако врезался в бордюр. Когда на помощь инспектору подбежал напарник, дебошир выхватил нож. Правда, махать им долго не смог: стражи порядка быстро его скрутили.
ДЕРУТСЯ НЕ ТОЛЬКО РОССИЯНЕ
Если верить опросам, проведенным маркетинговой компанией Synovate в десяти странах (США, Великобритании, Франции, Греции, Бразилии, Кореи, Малайзии, Тайване, Индии и ЮАР), то наибольшую агрессивность на дороге проявляют южноафриканские водители. Из 4 тысяч респондентов этой страны 67% заявили, что подвергались агрессии со стороны других водителей. Второе место в "рейтинге хамства и мордобоя", как ни странно, заняли автомобилисты Великобритании, а третье - Греции.
По данным исследователей института EOS-Gallup Europe, самые агрессивные водители живут в России, Франции, Австрии, США и Бельгии. А тихони обитают в Швеции, Италии, Финляндии и Испании.