Еще пару лет назад Москва была лидером среди городов мира с самыми загруженными дорогами. В 2014-м она переместилась на третье место ежегодного рейтинга голландской компании Tom Tom. Этого удалось достичь, разгрузив улично-дорожную сеть, в том числе за счет расширения зоны платной парковки.
По словам заместителя мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в зонах платной парковки на сегодняшний день создано 45 тысяч парковочных мест, а число нарушений с момента ее введения сократилось на 64%.
«Очень важно, что уменьшилось число нарушений правил парковки, это способствует снижению нагрузки на улично-дорожную сеть, — отметил Максим Ликсутов, выступая на специальном заседании Совета по правам человека, посвященного проблемам транспортной политики. — Но самый важный показатель — это снижение числа ДТП».
По словам Вадима Юрьева, руководителя Центра организации дорожного движения Москвы, еще три-четыре года назад, особенно в центре города, машины парковались в два, а то и три ряда, что серьезно затрудняло движение. Сейчас такого нет, отмечает эксперт. Он считает, что отмена эвакуации неправильно припаркованных автомобилей «приведет к ухудшению дорожно-транспортной ситуации, уменьшению комфорта перемещения на наземном общественном транспорте и росту аварийности с участием пешеходов».
Кстати, по данным исследования ВЦИОМа, проводившегося в 2011 году, москвичи считали транспортные проблемы даже более значимыми, чем социальные. Во многом поэтому перед городскими властями стояла задача найти разумный баланс, создав транспортную среду, где были бы учтены интересы всех групп. Благодаря реализации комплекса мер по разгрузке улично-дорожной сети удалось нормализовать движение в центре столицы. Уже нет того хаоса и анархии, которые наблюдались раньше с парковками и брошенными машинами. По словам Максима Ликсутова, неправильно припаркованный автомобиль — это не только нарушение ПДД, это украденное у других автомобилистов пространство.
«Еще пару лет назад Бульварное и Садовое кольцо замыкались практически каждый день, — отметил заммэра. — Сегодня скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%, на МКАД стало в два раза меньше грузовиков днем. Загруженность дорог снизилась на 24%. Скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания городским перевозчиком достигло 95%, в результате пассажиропоток в наземном транспорте тоже вырос — на 21% (это 1,5 млн новых пассажиров)».
«Изменения после введения зоны платной парковки видны невооруженным глазом: скорость движения в городе увеличилась, улицы в центре столицы освободились», — говорит Норайр Блудян, исполнительный директор «Транспортной ассоциации московской агломерации».
С ним солидарен руководитель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.
«Улучшение дорожно-транспортной ситуации в столице — это затяжной процесс, но наведение порядка уже налицо, — отмечает Морозов. — Система работает, излишний трафик вытесняется с улиц. Ситуация в Москве стала напоминать европейскую: даже для пешеходов условия передвижения по улицам стали куда более комфортными».
По словам Морозова, общественная организация «Город и транспорт» проводила опрос и выяснила, что 90% владельцев эвакуированных машин знали, что они паркуются в неположенном месте, но сознательно бросили свой автомобиль и были готовы к проблемам. Поэтому «если они хотят, чтобы там все было хорошо, эвакуация должна стоить не 5 тысяч, а 10», — считает эксперт.