Идти на уступки ни та, ни другая сторона не собирается.
21 марта терминал 5 аэропорта Хитроу в Лондоне, по выражению представителей профсоюза Unite, напоминал город призраков
BA в ответ пригласила 6 тысяч волонтеров из штата компании, не из числа экипажей самолетов, и 1000 бортпроводниц из дублирующих экипажей. «Если Unite думает, что забастовка спустит авиакомпанию на землю, то они будут разочарованы. Наш флаг продолжит развеваться», — заявил президент British Airways Уилли Уолш в Daily Mail.
Забастовка стала кульминацией пятилетнего противостояния Уолша и профсоюза Unite. Три дня, в течение которых профсоюз требовал отменить сокращения и повысить зарплаты, по предварительным данным, обошлись британской авиакомпании в 21 млн. фунтов стерлингов (31,5 млн. долларов) убытков — по 7 млн. фунтов стерлингов в день.
Был на двух сторонах
Уилли Уолш пришел в British Airways только пять лет назад на позицию генерального директора.
Он дорос до должности капитана воздушного судна и одновременно до ведущего участника переговоров от Ассоциации ирландских пилотов. Возможно, именно тогда он разочаровался в профсоюзах. «Разумный человек ничего не добьется в переговорах», — цитирует
Бывший профсоюзный лидер стал управленцем, причем управленцем жестким. Его стали называть «Сабля» (Slasher) Уолш, после того как в
«Сабля» Уолш снизил издержки на 30%: отказался от
Своими нововведениями Уолш вполне естественно вызвал ярость ирландских профсоюзов, зато заслужил уважение коллег по авиаотрасли и ирландского правительства.
После этого ему и предложили возглавить British Airways — тоже государственную авиакомпанию, нуждающуюся в сокращении расходов. К 2009 году число пассажиров, перевезенных авиакомпанией за год, снизилось с 40 млн. (в 2000 году) до 32 млн. Уолш стал действовать проверенными способами.
В ожидании выборов
Тони Вудли, объединенный лидер Unite, сидевший за столом переговоров с Уилли Уолшем (и ни о чем не договорившийся), встал на путь рабочих движений в
У
Консерватор Филипп Хаммонд прямо заявил, что
Осенне-весеннее обострение
Противостояние профсоюза и руководства British Airways началось в ноябре 2009 года, когда менеджмент компании объявил о сокращении 1700 членов экипажа на дальних рейсах, переведении еще 3 тысяч человек на неполную занятость и замораживании зарплат сроком на два года.
Уолш сказал, что, когда убытки в 400 млн. фунтов стерлингов, перемен не избежать. Профсоюз Unite отреагировал угрозой крупной забастовки на Рождество, с 22 декабря по 2 января. Забастовка, грозившая сорвать новогодние каникулы тысяч европейцев, не состоялась только потому, что авиакомпания добилась судебного запрета на ее проведение.
Переговоры возобновились в новом году, но провалились после того, как авиакомпания отказалась от
Тогда профсоюз решил показать свою силу на Пасху и пригрозил, что около 13,5 тысячи членов экипажа объявят семидневную забастовку. Уолш, не стесняясь в выражениях, заявил, что лидеры профсоюза «выпали из реальности». Он настаивает на том, что сокращение персонала, как и замораживание зарплат, необходимо для выхода компании из кризиса.
Уолш заявил: «Unite отказывается прислушаться к нам. Они думают, что мир плоский. Они думают, что ничего не изменилось, что экономики будут расти вечно и что конкуренция не увеличивается. Что привычки, рожденные в уютной, национализированной промышленности сорокалетней давности, должны быть сохранены в современном экономическом водовороте».
Профсоюз обещает провести еще одну, четырехдневную забастовку с 27 марта. «Это то, как мы видим ситуацию на данный момент. Я не думаю,
Авиапротест
31,5 млн. долларов составили потери авиакомпании
- 1900 из 2200 стюардесс не вышли на работу
- 13 500 членов экипажа могут забастовать на католическую Пасху
- 800 рейсов было отменено во время февральской забастовки пилотов Lufthansa. Они намерены повторить акцию протеста в апреле
- 20 000 пассажиров пострадали
из-за бастующих пилотов Finnair в ноябре 2009 года