Причиной стало обращение адвоката Льва Воропаева, который пожаловался в Страсбург на действия Дмитрия Медведева. Президент в 2010 году отменил минимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе водителей. В результате один из клиентов господина Воропаева был лишен водительских прав после того, как в его выдохе нашли 0,058 милиграмма алкоголя.
Между тем еще СССР присоединился к Венской конвенции 1968 года, по которой в национальных законодательствах должны были появиться нормы о допустимом уровне содержания алкоголя. Правда, в России «норма трезвости» — 0,3 промилле в выдохе — появилась лишь в 2008 году. И спустя два года была фактически отменена.
Между тем официальная милицейская статистика отражает интересную закономерность. Если за 2007 год в России случилось 15 583 ДТП по вине нетрезвых водителей, то в 2008 году таковых оказалось лишь 13 611. В следующем, 2009 году по вине нетрезвых водителей случилось еще меньше ДТП — 12 326. И даже после возврата к «нулевой трезвости» тренд остался прежним — в 2010 году по вине нетрезвых водителей произошло 11 845 ДТП.
Зато никому не известно, насколько выросло с 2010 года благосостояние отдельных сотрудников
Тем временем в большинстве стран Европы, где дорожная ситуация на порядок лучше российской, норма минимально допустимого содержания алкоголя в крови водителя — 0,05 грамма на 100 миллилитров, в выдыхаемом воздухе — 0,5 промилле.
Кстати, недавнее исследование ВОЗ показало, что небольшое содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителей. Однако именно нормирование этого показателя охраняет всех нас: водителя — от волюнтаризма стражей порядка, окружающих — от реальной «пьяной опасности» на дорогах.
Теперь нашими проблемами займется Европейский суд по правам человека в Страсбурге. «Суд приступит к рассмотрению вопроса о соответствии жалобы критериям приемлемости, как только это будет возможным», — говорится в ответе Льву Воропаеву. О сроках пока вообще ничего не известно, о результатах — тем более.
Но появилась хотя бы надежда, что справедливость, может быть, придет к обиженным водителям. Увы —