Главная Культура 19:31 22 Июля 2017 4497
Юрий Николаев: Я никогда не обманывал зрителей. Честное слово!

Ведущий легендарной «Утренней почты» взялся вести программу «Честное слово» на Первом канале

Анна Чепурнова

Итак, на Первом канале стартовала воскресная передача «Честное слово», вести которую взялся сам Юрий Николаев. Сделать добрым начало выходного дня он умеет, как никто другой: за его плечами легендарная еще с советских времен «Утренняя почта». А также «Утренняя звезда» — этой передаче, созданной маэстро Николаевым, обязана своим первым появлением на сцене добрая половина нынешнего российского шоу-бизнеса. Ну а «Честное слово» — это еще один пример разговорного жанра на экране. Юрий Александрович всего лишь беседует со своими известными друзьями. Но, оказывается, и не расцвеченный внешними эффектами разговор может быть ярким, интересным, запоминающимся. Тем более что телеведущий уже пообещал: о его собеседниках зрители узнают много нового, а ряд стереотипов будет решительно сломан.

— Как и у кого возникла идея «Честного слова»?

— Мы придумывали передачу вместе с командой Первого канала. В итоге возник довольно камерный формат, предполагающий общение с собеседниками за завтраком. Ко мне приходят популярные люди — мои хорошие знакомые. О многих из них у зрителей сложилось не совсем верное, а порой и превратное представление, почерпнутое из Сети и таблоидов. А я постараюсь показать моих гостей такими, какими сам их знаю. Мы говорим о семьях, детях, об интересных встречах и событиях, которые перевернули их жизнь...

— Ваши собеседники — люди творческих профессий или возможны исключения?

— Возможно все. Но пока идут именно люди творческие, из общего для нас цеха. А как расширится этот круг... Поживем — увидим. Я, несмотря на весь свой опыт, волнуюсь, как воспримут новую передачу зрители. Они ведь меняются вместе с жизнью за окном, а тут еще телевидение их потчует все больше жареным да паленым... А у меня в передаче обойдемся без лукавства, это максимально честный и откровенный разговор. Я зрителей никогда не обманывал и не хочу этого делать впредь. Ничего постановочного, никаких криков, перепалок: А если мы иногда и переходим на повышенные тона, то так ведь бывает и в дружеском разговоре. Когда вы говорите с приятелями, вы не мед друг на друга льете, вы и спорите, и эмоций не прячете.

— Половина нынешних популярных исполнителей начинали свой путь с передачи «Утренняя звезда». Вы чувствуете себя крестным отцом современного российского шоу-бизнеса?

— Не скрою, мне приятно и радостно бывает, когда я приезжаю в какой-нибудь город, а там представляют местную знаменитость: «Знакомьтесь, заслуженная артистка — победительница «Утренней звезды». И таких встреч немало. А ставших популярными, известными на всю страну артистов, вышедших из нашей передачи, можно долго перечислять. Это, например, Валерия, Зара, Ани Лорак: Я с ними поддерживаю связь, а они приглашают меня на свои торжества — и всегда столько самых трогательных воспоминаний о том телевизионном проекте звучит, что душа расцветает.

— Времена, в которые рождалась «Утренняя звезда», уже чуть ли не официально именуют лихими девяностыми. А как вы сами к такому определению относитесь?

— Знаете, ведь именно лихие девяностые дали импульс к созданию «Утренней звезды». Я с ужасом смотрел на то, что творилось на улице и на экране: везде чернуха, убийства, грязь, насилие, обман. И я, отталкиваясь от противного, задумал красивую передачу с удивительными отношениями между ведущими — взрослым и девочкой, а также со всеми, кто выходит на сцену. Я с участниками программы не сюсюкал, а просто вел диалог. И если малыши говорили что-то невпопад, я на монтаже этого не вырезал: очень важно было донести до телезрителей атмосферу, царившую у нас в зале и на сцене.

— Вы, получается, очень терпеливый человек?

— С детьми да, со взрослыми — не всегда.

— А что может вас вывести из себя?

— Необязательность, отсутствие пунктуальности, неумение держать слово. Я сам никогда не говорю «я тебе помогу», если не уверен, что смогу это сделать.

— На «Утренней звезде» к вам не поступали просьбы взять ребенка на передачу по блату?

— Их было огромное количество! Но я всем отвечал одинаково: «Присылайте кассету. Ее сначала посмотрят редакторы, а потом уже подключаюсь я». В программе участвовали и воспитанники детских домов, и дети из обеспеченных семей. Я просто ставил всех в равные условия — без этого из передачи исчезла бы та искренность, на которой в таких проектах все и держится.

— У вас есть секрет, как раскрепостить на передаче собеседника — взрослого или ребенка?

— Какого-то универсального рецепта не существует, здесь все зависит только от внутреннего состояния героя и телеведущего. И каждый раз надо заново находить предмет разговора и те интонации, которые больше подходят для данной ситуации.

— А кого вы считаете своим учителем в профессии?

— У меня было много очень хороших учителей. Которые, по сути, никогда мной лично не занимались, но я от них что-то перенимал, и это мне многое дало. Помню, первым человеком, поразившим меня на телевидении, был Александр Масляков. Мне нравились его свобода и раскованность, готовность к импровизации, юмор, умение точно выстроить отношения с партнерами. Смотрел, старался понять, как это достигается. А, скажем, у известного всей стране ведущего теленовостей Игоря Кириллова можно было учиться точности языка, владению интонациями.

— Вы много лет вели музыкальные программы. Не мешало ли вам отсутствие специального музыкального образования?

— Об этом лучше спросить у телезрителей. Хотя, конечно, музыкальное образование было бы нелишним. Как и серьезное владение каким-либо инструментом — это был бы хороший козырь в рукаве. Увы... В детстве я учился играть на фортепиано года два-три, но потом перешел в математическую школу. Когда был студентом ГИТИСа, читал музыкальную литературу, слушал много классической музыки и где-то час в неделю занимался игрой на фортепиано, а еще играл на гитаре. Так что музыка в моей жизни присутствовала всегда, но назвать все это музыкальным образованием я бы не отважился.

— Вернемся к вашей новой передаче «Честное слово». Я так поняла, что одна из ее задач — создать у зрителей хорошее настроение в воскресное утро?

— Именно так. Если у человека после просмотра нашей передачи сохранится хорошее настроение хотя бы до вечера, я буду счастлив. Значит, не зря мы все это затеяли.

— А что лично вам дает хорошее настроение с утра?

— Добрые вести.

— Телевизор их может принести?

— Может. Но почему только телевизор? Жизнь так разнообразна! У меня огромное количество друзей, есть хобби: я играю в теннис и на бильярде. Иногда мне необходимо остаться в одиночестве, ведь невозможно все время быть на людях. Я считаю, что человеку, тем более мужчине, полезно иногда посидеть молча — почитать, что-то выписать из книг. Так что мне не скучно и с самим собой.

— И все-таки часто ли вы смотрите телевизор?

— Да каждый день. Если что-то выделять, то мне нравится «Что? Где? Когда?». Стараюсь не пропустить и «Голос. Дети» — на мой взгляд, эта программа прекрасно сделана.

— Вы несколько лет боролись с тяжелой болезнью. Что вам помогало ее преодолеть?

— Если говорить о главном, то желание жить. С возрастом надо уметь ценить каждую минуту, наслаждаться общением с хорошими людьми. Это, конечно, не панацея, а только мой личный опыт. Буду рад, если хоть кому-то он пригодится в трудную минуту.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9466
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7165
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?