Комментируя «Труду» трогательный сюжет с мимолетным поцелуем, которым ее героиня одаривает своего не слишком удачливого коллегу и тем самым переворачивает его жизнь, Одри заметила, что сама на подобный поступок вряд ли способна.
— Неужели вы никогда не совершали ничего опрометчивого?
— Думаю, нет. Или по крайней мере очень редко. Всегда стараюсь сохранять контроль над ситуацией. Я довольно серьезный человек, старающийся жить жизнью обычных людей. Посмотрите на меня — разве есть во мне
— Отношения ваших героев начались очень романтично. Как считаете, кто в жизни более романтичен — мужчины или женщины?
— По мне — конечно же, женщины! Трудно найти мужчину, который поспорит с нами в романтичности. Женщины куда изобретательнее, легче придумывают целостный сценарий фильма, который сразу возникает у них в голове. Мужчины более конкретны, приземленны, деловиты, а женщины ранимы.
— Ваша героиня дважды плачет — а вы сами часто плачете? И не опасно ли для мужчин слепо верить женским слезам?
— Мне кажется, все дело в том, чтобы это была именно та женщина, слезам которой именно этот мужчина хочет верить. Не знаю, можно ли назвать меня сентиментальной, но если бы я не была чувствительным человеком, то, наверное, не смогла бы заниматься своей профессией. Однако плачу редко — нахожу другие способы реагировать на ситуации.
— Как же удается плакать в кадре, когда атмосфера съемок совсем к этому не располагает — кругом столько людей?
— Почему не располагает? Наоборот, когда сцена точно выстроена режиссером и партнерами, все как бы подводит тебя к нужному состоянию. А здесь так бережно работали все, что слезы пришли неудержимо в тот момент, когда они должны были появиться.
— Что в роли Натали далось вам труднее всего?
— Вся часть, где нужно было играть траур, трагедию. Трудно было изо дня в день ощущать пустоту существования, надлом, боль, не стряхивать с себя это состояние, а сохранять, наращивать, не иметь возможности из него выйти. Но это было и самое интересное — попробовать сыграть сложный жизненный маршрут, который проходит персонаж. Как говорится, роль на сопротивление материала. Но персонаж Натали так нравился мне, так импонировал своей человечностью, жизненностью, реалистичностью, способностью решать возникающие проблемы, что я старалась играть как можно более спонтанно, прозрачно, тонко, используя
— Вам не кажется, что картина своей трогательностью напоминает «Амели» — ваш первый звездный фильм?
— Но эта история не настолько легкая и нежная, как «Амели». Хотя действительно у этих двух фильмов есть нечто общее — милая, доброжелательная атмосфера и очень открытые, добрые отношения между персонажами. В «Нежности» есть то, что так легко потерять и испортить неуместной иронией или насмешкой — светлые чувства. Мы старались избегать этого жуткого яда — цинизма. Надеюсь, удалось.
— А удалось
— Я приехала только накануне вечером, так что еще ничего толком не успела посмотреть. Лишь ненадолго заглянула в Большой театр, которым искренне восхищаюсь. Могу сказать, что его красота превзошла все мои ожидания! Очень надеюсь, что у меня останется время и после нашей премьеры схожу в Кремль. Но это, наверное, все, что успею увидеть в Москве за такое короткое время.