На прошедшем недавно совещании правительства Москвы Сергей Собянин отметил, что в сфере строительства дорожно-транспортной инфраструктуры удалось добиться существенных сдвигов.
За последние годы значительно увеличены объемы дорожного строительства: в 2010 году в Москве было введено 20 км дорог, в 2013-м — 80 км, а сроки работ сокращены в два раза. К настоящему моменту завершена реконструкция пяти вылетных магистралей (Варшавского, Каширского, Ленинградского, Ярославского шоссе, трассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект), ведутся работы на шоссе Энтузиастов, Щелковском, Можайском, Дмитровском шоссе и Рязанском проспекте. Мэр Москвы также подчеркнул, что сегодня при дорожном строительстве учитываются потребности не только водителей, но и пассажиров общественного транспорта. Так, обязательным элементом реконструкции магистралей стало создание выделенных полос для общественного транспорта, по которым уже сегодня перевозится свыше 1 млн пассажиров в сутки.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, что на реконструированных в 2013 году магистралях создано 127 км выделенных полос. Стоимость дорожных проектов в настоящее время намного ниже, чем было три года назад. Экономии удается достичь за счет отказа от дорогих проектных решений, экспертизы проектов, конкуренции на торгах. По словам Марата Хуснуллина, на основании экспертизы объектов за два года удалось сэкономить 62 млрд рублей. На торгах среднее снижение стоимости строительства составило 10-12%. Согласовано большинство планов реконструкции московских дорог и федеральных трасс Московской области. В рамках регулярно проводимых заседаний штаба с Министерством транспорта России удалось синхронизировать большую часть городских работ по строительству дорог с федеральными мероприятиями. Так, уже окончательно синхронизированы сроки работ по Дмитровскому, Каширскому, Рязанскому шоссе, шоссе Энтузиастов, Ярославскому, Можайскому, Ленинградскому шоссе. Сейчас проводятся работы по согласованию в части синхронизации работ по Щелковскому, Рублевскому, Волоколамскому, Волгоградскому шоссе. Совместная работа в этом направлении уже позволила ввести северный обход Одинцово. В следующем году будет открыто движение по трассе Москва — аэропорт Шереметьево, в 2014-2015 годах будет закончено строительство новой магистрали Москва — Санкт-Петербург. За счет федерального бюджета также планируется провести реконструкцию ЦКАД.
Как напомнил Марат Хуснуллин, в начале декабря состоялся III Московский международный урбанистический форум, в ходе которого зарубежные эксперты положительно оценили действия правительства Москвы по развитию транспортной инфраструктуры, сети общественного транспорта, повышению связанности районов.
Марат Хуснуллин отметил, что работы по строительству ведутся комплексно — в увязке с метро, железными дорогами, транспортно-пересадочными узлами. Всего в настоящее время в проектировании и строительстве находится порядка 200 дорожных объектов. При средних нормативных сроках строительства сложных объектов, таких как вылетные магистрали и развязки, 30 месяцев сейчас на строительство объектов закладывается 18 месяцев. При этом, как правило, работы по реконструкции вылетных магистралей проводятся без уменьшения количества полос движения.
В столице завершено строительство и открыто движение на таких объектах, как транспортная развязка на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом в составе реконструкции Дмитровского шоссе, двухуровневая развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе, первый участок Алабяно-Балтийского тоннеля, участок дороги от улицы Подольских Курсантов до МКАД с двумя эстакадами-съездами на МКАД. В ноябре открылось движение по транспортной развязке на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый Стан и Новоясеневским проспектом (развязка построена по обращению депутатов и жителей к мэру Москвы во время встречи в 2012 году) и по эстакаде на пересечении Профсоюзной улицы и улицы Генерала Тюленева.
В 2014 году планируется продолжить работы по реконструкции четырех вылетных магистралей (шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, Рязанский проспект, Можайское шоссе). Планируется ввести в эксплуатацию 67,6 км улично-дорожной сети, 13,9 км велодорожек, около 100 км выделенных полос, эстакады и тоннели (четыре объекта), пешеходные переходы (30 объектов).
Также в следующем году будут завершены работы на трех объектах в рамках реконструкции Дмитровского шоссе от МКАД до границ города, развязка на пересечении Волгоградского проспекта с МКАД, транспортная развязка на Можайском шоссе и Можайский путепровод с завершением реконструкции непосредственно Можайского шоссе, железнодорожная эстакада над Смоленским направлением железной дороги в «Сити». Также будут продолжены работы по возведению Северо-Западной хорды, Северо-Восточной хорды и Южной рокады. Всего в 2014 году планируется построить 83 км дорог и 23 искусственных сооружения.