Вот и в "Труде", который очень люблю и читаю уже 28 лет, в последнее время стали иногда появляться заметки о том, как хороша и удобна повременная система оплаты телефонных переговоров. Дескать, если ввести ее во всех городах и весях России, жизнь станет лучше и веселее.
Я с этим категорически не согласна. В моем родном городе такая система введена около двух лет назад. И, скажу честно, времена, когда мы могли свободно общаться по телефону, теперь вспоминаются как счастье. Теперь же бесплатное общение ограничивается 15 минутами в день. Минутой больше - "капает" копеечка. В конце месяца приходит зверский счет с АТС. Неделю назад я в очередной раз ходила выяснять с ними отношения: как мы с мужем могли в сентябре наговорить почти на 200 рублей, если дома-то почти не были, жили на даче? "Ничего не знаю, - не моргнув глазом, отвечает работница узла связи. - У нас компьютер считает, ошибки не может быть".
Жизнь превратилась в кошмар. Теперь мы говорим по телефону, нервно глядя на часы. Если кому-то из домашних кажется, что аппарат занят слишком долго, раздаются крики: "Хватит болтать!" Моя знакомая повесила над телефоном большой будильник с таймером. Если разговор длится больше трех минут, он начинает неистово звенеть...
Но счета приходят все равно. Ходят разговоры, что все дело в телефонных пиратах, которые подключаются к нашим номерам. На АТС предлагают покупать за свои же деньги системы защиты от пиратов, но, как показал опыт, эта защита ненадежна. Есть даже предположение, что это "мухлюют" сами работники АТС... Но нам от всех этих гаданий не легче.