Недавно в Санкт-Петербурге завершился турнир Baltika Barmen’s Cup. На нем выбирали не просто барменов, а знатоков своего дела, профессионалов, способных безошибочно определить на вкус любой сорт пива, знающих его историю и традиции. Также от конкурсантов требовалось умение помочь клиенту выбрать напиток, посоветовать подходящие к нему блюда и рассказать о культуре его потребления.
Победителями стали Лиана Чихладзе из Москвы, Илья Лебедев из Челябинска и Валерия Яскеляйнен из Санкт-Петербурга. Каждый получил в награду путевку в Сочи на зимнюю Олимпиаду в феврале 2014 года, а золотой призер — еще и обучение по программе учебного центра Барменской ассоциации России «Курсы менеджеров и управляющих».
Устроителем конкурса выступила пивоваренная компания «Балтика». По результатам отборочной викторины, которая проводилась заочно, и региональных туров, прошедших в ряде российских городов, в финал от каждого из них вышли 11 барменов. В составе жюри — представители компании-организатора, барменских ассоциаций, ресторанов, известные спортс-мены, журналисты и блогеры.
Выбрать лучших из лучших было трудно. Одним из конкурсных заданий была «коммуникация с клиентом». Актеры изображали посетителей бара и вели себя явно вызывающе. Судьи оценивали профессионализм конкурсанта, его способность доходчиво, но вежливо донести до клиента информацию о культуре потребления пива.
Не менее сложным оказался этап, где оценивалась правильность налива и подачи различных сортов пива: для этого нужна высокая квалификация. К примеру, важно, чтобы пенообразование было правильным, для чего бокал следует держать под определенным углом. Нельзя забывать, что каждому сорту и даже бренду соответствует свой бокал, подставка под него и температура подачи. Кстати, на одном из этапов финала участники дегустировали с закрытыми глазами различные сорта пива, которые нужно было не только узнать, но и описать. При таком многообразии брендов это казалось невыполнимой задачей. Но они справились и заслужили достойные награды.