Главная Культура 00:03 19 Ноября 2021 16692
Олег Ягодин: Меня не интересует мир политики, футбола, гламура…

Известный актер считает главным делом своей жизни театр и музыку

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Фото Вячеслава Новикова

На Первом канале в разгаре показ сериала «Мосгаз. Дело № 8:Западня». Это продолжение серии теледетективов о майоре Черкасове, который вместе со своими коллегами по МУРу раскрывает леденящие душу преступления. В этот раз команда Черкасова расследует сложное уголовное дело в преддверии Московской Олимпиады 1980 года.

Наряду со старожилами сериала — Андреем Смоляковым, Алексеем Бардуковым, Мариной Александровой, Александром Голубевым — в восьмом выпуске «Мосгаза» появился Олег Ягодин, который ярко, остро сыграл матерого преступника по кличке Череп. Звоню в Екатеринбург, где живет и работает в «Коляда-театре» этот самобытный, харизматичный 45-летний актер.

— Олег, начну с цитаты. «Я никогда не стал бы играть в сентиментальной романтической истории или сниматься в сериале». Это ваши слова, сказанные пять лет назад. Что с тех пор изменилось?

— Многое. Начну с того, что пандемия больно ударила по всему живому — по концертной и театральной деятельности, по всем нам. Наш «Коляда-театр» на три месяца приостанавливал показ спектаклей. В этой ситуации пришлось переступить через какие-то свои убеждения. Да и деньги надо зарабатывать. Я ведь не только за себя отвечаю, а за семью, за подрастающую дочь. И, конечно, за театр, который надо поддерживать, все время «подкачивать» к нему интерес. Локдауны, маски, кьюар-коды, — все это отпугивает и даже отвращает зрителей от театральных залов. И я решил, возможно, с некоторой долей наива, что екатеринбургские зрители увидят меня в популярном сериале по Первому каналу и активнее пойдут на наши спектакли.

— А сниматься в самом сериале вам было интересно?

— Вообще-то я не особенно старался, чтобы заполучить эту роль. Съездил, попробовался — и все как-то быстро и само собой закрутилось. Знаете, кто-то может похвастаться своими успехами в киносъемках, а я могу похвастаться своими отказами от них. От каких только громких имен и проектов я «откосил»! (Известно, в частности, что Олег Ягодин в свое время отказался от сериала «Гоголь», главную роль в котором в итоге сыграл Александр Петров. — «Труд). А здесь согласился.

Во-первых, актерская команда подобралась хорошая, сплоченная. И сценарий мне понравился. Нормальный такой вариант советского детектива по типу «ТАСС уполномочен заявить» — без кровищи и жести, без разбрызганных по стенам мозгов. Следователи в сериале, скорее, занимаются интеллектуальной работой, а не «мочат» преступников в сортире всеми доступными способами. Я для себя давно решил: если уж сниматься, хотя я не большой любитель этого дела, то лучше в скромном, достойном фильме без больших претензий, чем в претенциозной лабуде.

Актерская команда сериала «Мосгаз»

 

— За последние годы вы снялись в «Ангелах революции» Алексея Федорченко, «Орлеане» и «Выживших» Андрея Прошкина. Теперь вот «Мосгаз». Кажется, кино и сериалы прочно вошли в вашу жизнь. Хотя раньше вы клялись в любви и верности театру...

— Я никогда не клялся в верности театру как таковому. Я клялся в верности «Коляда-театру». И остаюсь верен ему. Не все у нас в «Коляда-театре» гладко и сладко бывает, но это моя творческая родина, моя жизнь.

— Чем «Коляда-театр» отличается от других театральных площадок?

— Есть такое модное слово «бэкграунд». Это то, что стоит за тем или иным явлением. В данном случае, за «Коляда-театром». А это его история, его мифология, его дух, энергия. В каждом спектакле Николая Коляды, даже самом вроде бы незамысловатом, всегда найдутся хотя бы пять минут, которые перевернут душу зрителя. Что же говорить о «золотом фонде», о лучших спектаклях нашего театра... Ученик Николая Коляды, известный екатеринбургский драматург Олег Богаев, посмотрев у нас «Анну Каренину», точно сформулировал: «Это не спектакль, это высказывание».

И действительно, Коляда не ставит спектакли, он через театральную форму говорит о чем-то важном, сущностном. О том, что помогает зрителям, да и коллективу театра, удерживаться на плаву в нашем свихнувшемся мире. Будь Николай Коляда главным редактором газеты, или директором завода, он точно так же доносил бы до людей свои взгляды и убеждения — только через другую форму. А здесь Коляда высказывается через спектакли, через театр, который он создал и держит на своих плечах.

— Позвольте задать вам деликатный вопрос. Вы переиграли в «Коляда-театре» много главных ролей. Это Гамлет, Моцарт, Борис Годунов, Ричард III, Лопахин, Арбенин, Плюшкин...Коллеги по сцене не ревнуют, что все сливки мирового театрального репертуара достаются вам?

— Ну, это такой миф, что я играю все главные роли. Сейчас в театре появилось новое поколение, практически у каждого из них есть свои коронные спектакли и роли. Работы всем хватает. А в свое время надо было создавать, поднимать театр, завоевывать публику. Мы работали в бешеном темпе, играли по два-три спектакля в день, и нам было как-то не до интриг и ревности. И потом, если бы я плохо делал свое дело, — тогда, наверное, был бы повод для обид. Но у меня вроде неплохо получалось. Чего же тогда ревновать?

— Это правда, что после спектаклей вы дружным коллективом полы в театре моете?

— Да, после «Ревизора» моем полы. Таково художественное решение спектакля: на сцене по ходу действия полно луж, грязищи. С этим никакая уборщица не справится. И мы после представления отмываем сцену всем составом. Чем нас больше, тем быстрее помоем и разойдемся по домам. Это нормально. И это по-своему объединяет коллектив.

— Кроме того, что вы ведущий актер «Коляда-театра», вы еще и фронтмен популярной рок-группы «Курара». Это, в общем-то, разные сферы деятельности...

— Я бы так не сказал. Годы становления «Коляда-театра» — это был такой чистый рок-н-ролл. Наши необычные для того времени спектакли вызывали у зрителей приступы восторга и священного ужаса, как это бывает порой на крутых рок-концертах. А сегодня «Коляда-театр» и «Курару» объединяет энергия естественности, простоты и драйва. Не без налета разудалого скоморошества.

— И тем не менее, как совмещаете одно с другим? Не приходится чем-то жертвовать?

— В общем, не приходится. Я так давно это совмещаю, что все уже идеально отлажено и сбалансировано. Вот обычный мой день. С 11 утра и до 14 часов дня — репетиция в театре. С 15 до 17 — репетиция «Курары». С 19 до 22 — вечерний спектакль. Концерты и съемки планируются заранее — за два-три месяца. Если я знаю, что через три месяца театр поедет на гастроли, то на это время репетиции «Курары» отменяются.

Все свои графики я выстраиваю, подчиняю работе в театре. Недавно по этой причине отказал одному крутому, наикрутейшему проекту. Это как если бы меня позвал на съемки Спилберг, а я ему сказал: «Извини, старик, но у меня елки». Это был, конечно, не Спилберг, а у меня были не елки, а спектакли, но это не меняет сути дела. Все, что с вязано с театром, для меня стоит на первом месте.

— Наверное, в этой ситуации бессмысленно задавать вопрос, не собираетесь ли вы переезжать в Москву?..

— Не собираюсь. Не очень понимаю, что мне там делать.

— Ну, в Москве находятся «центровые» театры, киностудии...

— Если бы у меня были актерские амбиции, если бы меня посещали мысли о карьере в кино, я бы, возможно, задумался на эту тему. Но я абсолютно равнодушен к своей актерской половине. Вот честно. Зато я неравнодушен к своей музыкальной половине. Считаю себя не актером, а музыкантом. Но судьба так распорядилась, что мне везет, мне прет именно в актерском деле. А в музыкальном мире надо усиленно работать, чтобы завоевать какие-то позиции. В актерстве тоже надо работать, но я бы не сказал, что я сильно упарываюсь, чтобы добиться роли в кино или сериале. Они сами ко мне приходят и сами меня находят.

Но я отдаю себе отчет, что все это благодаря Коляде, его школе и урокам, его драматургии и режиссуре. Как я могу отказаться от «Коляда-театра» и переехать в Москву, если я имею возможность соглашаться или отказываться от сторонних предложений вовсе не потому, что я такой замечательный. Это Коляда добился того, что когда мы играем на гастролях в Москве, к нам приходят именитые кинорежиссеры, кастинг-директора. Сами приходят, никто их специально не зовет. Это они зовут нас сниматься в кино.

Олег Ягодин и Андрей Смоляков в сериале «Мосгаз: Западня». Фото Анны Митрохиной

 

— Ну, вот переехали же из Екатеринбурга в Москву Василий Сигарев и Яна Троянова...

— Значит, у них в Москве появилось дело. А мое дело здесь, в Екатеринбурге. Дело, которое нельзя оставить, нельзя бросить. Потому что я точно знаю: как только я его брошу — моя актерская пруха сразу закончится. И моя актерская судьба на этом прекратится.

— Екатеринбург — ваш город?

— Мой город. Я здесь родился, знаю его назубок. Зачем мне заново узнавать Москву или Питер? Я люблю там бывать по месяцу, но не больше. Помимо прочего, Екатеринбург — город, который не отвлекает тебя от твоего главного дела. Здесь тоже много чего происходит, но в принципе можно на это не отвлекаться. А в Москве, если ты не попил с кем-то кофе или не сходил на фуршетик, значит, ты не засветился и куда-то там не продвинулся. В Екатеринбурге можно легко обойтись без этих глупостей.

— Мы все о театре да о музыке. А политика, общественная жизнь вас интересует?

— Я уже немало пожил на свете, помню Брежнева и все последующие перемены в стране. И понимаю, что дело не в политике и не в политиках, а в нас самих. Если сменится власть, придут другие люди, которыми мы будем так же недовольны. Поэтому меня политика не интересует в принципе. Как не интересует, скажем, кто и сколько у кого украл, кто какие дворцы себе построил. Как не интересует мир телевидения, светской жизни, гламура, тотализаторов, футбола и других средств манипуляции людьми. Я всевозможным манипуляциям не поддаюсь. И потому ныряю вглубь себя — в свое дело, в свою семью.

— А время на семью, на дочку остается?

— А мы, считай, не расстаемся. Жена моя тоже актриса в «Коляда-театре». Дочка играет на сцене с четырех лет. Сейчас ей девять, она занята в трех спектаклях. Так и варимся в одном котле.

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5991
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5721
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...