Власти Латвии, Литвы, Эстонии и Польши ввели запрет на въезд граждан России с туристическими визами. Он касается в том числе обладателей шенгенских виз, выданных третьими странами.
«Вместе с Латвией, Литвой и Польшей мы решили совместно ограничить возможности туризма для граждан России, чтобы защитить общественный порядок и безопасность. Сейчас невозможно гарантировать, что прибывающие через Эстонию в ЕС российские туристы не влекут за собой риска для безопасности», - говорится в заявлении пресс-службы премьер-министра эстонского правительства Каи Каллас. Это заявление опубликовано на официальном сайте правительства Эстонии.
«Мы продолжим работать над ограничением туризма для граждан России во всем Европейском Союзе. Поездка в Европейский Союз — это привилегия, а не право человека», - добавила Каллас.
Эти меры она связала со специальной военной операцией России на Украине. По словам эстонского премьера, из-за нее россияне «не должны иметь возможности пользоваться благами свободного мира».
Запрет вступил в силу с полуночи понедельника, 19 сентября. При этом исключения сделаны для россиян, которые хотят навестить родственников по восходящей или нисходящей линии (дети, внуки, родители, дедушка, бабушка). Въезжать в страны Балтии и Польшу также могут те, которые едут к супругам или к людям, с которыми имеются общие несовершеннолетние дети.
Также ограничения не распространяются на дипломатов, обладателей краткосрочных рабочих и учебных виз и работников сферы международных товарных и пассажирских перевозок.
Кроме того, в виде исключения в Эстонию, Литву, Латвию и Польшу будут пускать людей по соображениям гуманитарного характера, в том числе диссидентов.
После вступления этого запрета в силу граждане России смогут ездить в Европу по суше через Финляндию, которая отказалась поддержать решение стран Прибалтики и Польшу. Финляндское министерство иностранных дел заявляло, что власти страны не разделяют точку зрения о гражданах России как угрожающих общественному порядку, внутренней безопасности и международным отношениям и считают эту позицию юридически сомнительной.