Понятно, что закат знаменитых французских напитков еще далек и они поборются за свое существование. И тем не менее только за прошедший год потребление водки в питейных заведениях Франции увеличилось, как свидетельствует статистика, на треть. При этом, по словам Сандрин Удре-Грегуар, которая руководит баром одной из люксовых гостиниц Парижа, "каждый пятый клиент употребляет этот напиток не в коктейлях, а в чистом виде, чего не было раньше". То есть французы научились разбираться в национальном русском напитке.
Надо отметить, что водку из России, то есть подлинную, не в каждом магазине увидишь. Преобладает сорокаградусная скандинавского, польского и местного производства. К примеру, водка "Эристофф". Как уверяют ее производители, она сработана компанией "Баккарди" "по рецепту князя Александровича Эристофф". Странный, кажется, князь, у которого есть отчество, но нет имени. К тому же напиток этот крепости 37,5 градуса, в то время, как нам известно из русской классики: водкой называют напиток на 2,5 градуса повыше. И все-таки этот напиток активнее других раскупают во Франции - в уходящем году разошлось шесть миллионов бутылок, что на 20 процентов больше, чем в прошлом.
Если раньше далеко не в каждом баре вам могли предложить порцию водки, то сейчас она заняла прочное место почти во всех питейных заведениях. Пожалуй, самая необычная точка в Париже, - специализирующийся на водке модный бар под названием "Айс кьюб" ("Кубик льда"). Его особенность в том, что там всегда холодно, там постоянно прописан пятиградусный мороз. Вход в этот холодильник платный: полчаса пребывания в баре стоят 38 евро, и в течение этого времени клиент может потреблять водку в неограниченных количествах. Ясно, что владельцы бара ориентируются на несильно подготовленных по водочной части соотечественников. Нашествие крепких бойцов из заснеженных российских просторов привело бы заведение к финансовому краху.
И все-таки местные короли ликеро-водочного производства, как недавно писала парижская воскресная газета "Журнал дю диманш", не забывая об отчизне, с вожделением посматривают за океан, где водка все больше становится самым популярным крепким напитком, вытесняя бурбон, коньяк и даже пытаясь отодвинуть в сторону виски. Рынок там перспективнейший. Особенно если учесть, что треть его составляют водки класса "суперпремиум", то есть высококачественные, элитные стоимостью от 30 долларов и выше.