Вчера рабочие предприятия «Фольксваген» в Калуге собирались бастовать. В последний момент акцию отложили. Руководство пошло на попятную и согласилось сесть за стол переговоров.
«Мы потребовали поднять зарплату на 10%, — рассказывает „Труду“ лидер Межрегионального профсоюза работников автопрома по Калуге Дмитрий Кожнев. — Мы настаивали на этом, потому что цены за последний год сильно выросли. Транспорт недавно подорожал на 10%, коммуналка, продукты питания — да буквально все. А рабочие на конвейере как получали, так и получают 28 тысяч рублей „грязными“. Мы просили всего лишь компенсировать потери от инфляции. Но руководство отказалось и в середине прошлой недели, 9 июля, поставило ультиматум: либо профком отказывается от требований по индексации, либо они отказываются подписывать коллективный договор».
Завод «Фольксваген» в Калуге существует почти три года, но коллективного договора заключено не было. Активные переговоры с администрацией лидеры профсоюза начали в апреле, с тех пор минуло три месяца. По опыту протестного профдвижения, это критическая дата.
«Руководство сказало, — продолжает Дмитрий, — что зарплаты у линейных рабочих и так хорошие, и предложило полумеру —
Дмитрий Кожнев убежден, что права надо уметь отстаивать — от решимости каждого зависит результат. В той же Бразилии последняя забастовка на «Фольксвагене» продолжалась 40 дней. В результате администрация выполнила все требования рабочих, да еще дни забастовки оплатила как рабочие.
«Мы тоже начали подготовку к акции, — продолжает профлидер. — Для начала проверили, есть ли порох в пороховницах. Выяснили, что члены МПРА (всего на „Фольксвагене“ в Калуге работает 4,5 тысячи человек) готовы выйти на борьбу практически все. Естественно, за нашей подготовкой следила и администрация предприятия. Поняла, что мы не отступим, связалась со штаб-квартирой в Вольфсбурге — и вчера сказала, что погорячилась и готова сесть за стол переговоров».
«Руководство российского „Ниссана“ оказалось предусмотрительнее, — прокомментировали ситуацию в центральном офисе МПРА в Питере. — Когда это предприятие только открывалось, рабочим сразу же дали такие зарплаты и соцгарантии, которых к тому времени добился профсоюзный комитет „Форда“ во Всеволожске. И правда — зачем на те же грабли снова наступать?».