Главная Культура 22:28 18 Мая 2010 3439
Светлана Захарова: «Не жалела ни дня об уходе из Мариинки»
Знаменитая балерина выступит в Кремле
Сергей Бирюков

Прима-балерина Большого театра, обладательница звания «Звезда театра «Ла Скала», покажет завтра москвичам собственный творческий проект. Накануне концерта Светлана Захарова ответила на вопросы «Труда».

— За последний год вы дали несколько гала — в Греции, Сербии, Японии… Чем отличается от них московский концерт?

— Московский зритель — особый, многое видел-перевидел. Но все-таки я думаю, что нашей программой «Я танцевать хочу» удастся удивить и его. Мы с таким увлечением готовились, по 7–8 часов не выходили из репетиционного зала. Успех в огромной степени зависит от того, кого из хореографов ты зовешь для постановки новых номеров. На этот раз я обратилась к знаменитому Начо Дуато, руководителю Национального балета Испании, потому что видела его работы и они мне очень понравились.

Очень много времени потратила, чтобы с ним связаться и найти в наших плотных графиках то небольшое время, в те-чение которого могли бы оказаться вместе в одной стране. Недавно мы с моим партнером Андреем Меркурьевым успели перехватить Начо в Мадриде перед его отлетом в большой тур по Америке. Сделали с ним номер «Потерянное серд-це», который он когда-то ставил для себя и до сих пор никому не давал танцевать. После первой репетиции Начо сказал, что хочет сделать для меня что-то совершенно новое. Поэтому, надеюсь, в ближайшее время такая работа у нас с ним появится.

— У вас особое отношение к испанской теме…

— Вы имеете в виду «Кармен»? (Улыбается.)

— Да, помню, как вы ее станцевали на Новой сцене Большого на юбилей Майи Плисецкой. То была Кармен идеально красивая. Я бы сказал, фарфоровая статуэтка Кармен. В движениях была точность, иногда граничившая с осторожностью и даже робостью. Это присутствие Майи Михайловны так на вас действовало?

— Нет, вы знаете, это же была совершенно новая работа, а в новое входишь не сразу и с определенной осторожностью. Не забывайте, ведь со мной репетировал сам Альберто Алонсо, создатель этого спектакля, причем он сделал для меня другую хореографию — не ту, что была придумана для Майи Михайловны в 1967 году. На несколько наших репетиций она действительно приходила и после спектакля сказала мне: «Ты — настоящая Кармен, и я очень рада, что твоя Кармен совершенно другая, не такая, как у меня». С тех пор прошло больше четырех лет, за это время я танцевала Кармен на разных сценах мира. И теперь уже могу сказать, что нынешняя моя Кармен очень отличается от той, которую видела в моем исполнении Майя Михайловна.

— А Алонсо удалось посмотреть, как вы растете в роли Кармен?

— К сожалению, его вскоре не стало. Я недавно была в Петербурге на балетном фестивале «Мариинский», где поставили «Кармен». Приезжала его жена, которая меня хорошо знает. Она тогда как его ассистент тоже работала со мной. И она сказала: «Ведь Альберто с тобой сделал свою последнюю „Кармен“. До тебя он ее по всему миру ставил, но после — уже нигде. И он был очень рад, что последняя его работа была именно с тобой».

— Уход Алексея Ратманского полтора года назад с поста главного балетмейстера Большого театра и приход вместо него Юрия Бурлаки что-то изменили для вас?

— Немножко тормознулось развитие современной хореографии. Ратманский и сам что-то искал как постановщик, и педагогов с Запада приглашал, они нам классы давали. Зато восстановились какие-то старые балеты времен Кшесинской. То есть в принципе идет работа. Посмотрим, что будет дальше. В следующем сезоне будут ставить Баланчина, Форсайта:

— Не тянет обратно в Мариинский?

— Я и так только что оттуда, танцевала «Лебединое». Или вы имеете в виду возвращение в труппу? Знаете, я часто сравниваю Мариинский театр с отчим домом. Родители тебя растят, готовят к жизни, и ты в один прекрасный день в эту самостоятельную жизнь уходишь. Создаешь собственную семью, хотя всегда с радостью приезжаешь к родителям, привозишь к ним уже своих детей, вы вместе справляете какие-то праздники: Так же и со мной — я ушла в другую жизнь, в самостоятельное плавание. Поэтому не жалела ни одного дня об уходе из Мариинки.

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 5864
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5539
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

В Государственном литературном музее открылась выставка к 150-летию первого наркома народного просвещения Анатолия Луначарского

: Дина Егорова
Труд
1927 год, Женева. Луначарский на снимке - в центре. Фото: Scherl, globallookpress.com

В Государственном литературном музее открылась выставка к 150-летию первого народного комиссара просвещения Советской России, переводчика, критика и искусствоведа Анатолия Луначарского — одной из самых загадочных...