Главная Культура 22:28 18 Мая 2010 3345
Светлана Захарова: «Не жалела ни дня об уходе из Мариинки»
Знаменитая балерина выступит в Кремле
Сергей Бирюков

Прима-балерина Большого театра, обладательница звания «Звезда театра «Ла Скала», покажет завтра москвичам собственный творческий проект. Накануне концерта Светлана Захарова ответила на вопросы «Труда».

— За последний год вы дали несколько гала — в Греции, Сербии, Японии… Чем отличается от них московский концерт?

— Московский зритель — особый, многое видел-перевидел. Но все-таки я думаю, что нашей программой «Я танцевать хочу» удастся удивить и его. Мы с таким увлечением готовились, по 7–8 часов не выходили из репетиционного зала. Успех в огромной степени зависит от того, кого из хореографов ты зовешь для постановки новых номеров. На этот раз я обратилась к знаменитому Начо Дуато, руководителю Национального балета Испании, потому что видела его работы и они мне очень понравились.

Очень много времени потратила, чтобы с ним связаться и найти в наших плотных графиках то небольшое время, в те-чение которого могли бы оказаться вместе в одной стране. Недавно мы с моим партнером Андреем Меркурьевым успели перехватить Начо в Мадриде перед его отлетом в большой тур по Америке. Сделали с ним номер «Потерянное серд-це», который он когда-то ставил для себя и до сих пор никому не давал танцевать. После первой репетиции Начо сказал, что хочет сделать для меня что-то совершенно новое. Поэтому, надеюсь, в ближайшее время такая работа у нас с ним появится.

— У вас особое отношение к испанской теме…

— Вы имеете в виду «Кармен»? (Улыбается.)

— Да, помню, как вы ее станцевали на Новой сцене Большого на юбилей Майи Плисецкой. То была Кармен идеально красивая. Я бы сказал, фарфоровая статуэтка Кармен. В движениях была точность, иногда граничившая с осторожностью и даже робостью. Это присутствие Майи Михайловны так на вас действовало?

— Нет, вы знаете, это же была совершенно новая работа, а в новое входишь не сразу и с определенной осторожностью. Не забывайте, ведь со мной репетировал сам Альберто Алонсо, создатель этого спектакля, причем он сделал для меня другую хореографию — не ту, что была придумана для Майи Михайловны в 1967 году. На несколько наших репетиций она действительно приходила и после спектакля сказала мне: «Ты — настоящая Кармен, и я очень рада, что твоя Кармен совершенно другая, не такая, как у меня». С тех пор прошло больше четырех лет, за это время я танцевала Кармен на разных сценах мира. И теперь уже могу сказать, что нынешняя моя Кармен очень отличается от той, которую видела в моем исполнении Майя Михайловна.

— А Алонсо удалось посмотреть, как вы растете в роли Кармен?

— К сожалению, его вскоре не стало. Я недавно была в Петербурге на балетном фестивале «Мариинский», где поставили «Кармен». Приезжала его жена, которая меня хорошо знает. Она тогда как его ассистент тоже работала со мной. И она сказала: «Ведь Альберто с тобой сделал свою последнюю „Кармен“. До тебя он ее по всему миру ставил, но после — уже нигде. И он был очень рад, что последняя его работа была именно с тобой».

— Уход Алексея Ратманского полтора года назад с поста главного балетмейстера Большого театра и приход вместо него Юрия Бурлаки что-то изменили для вас?

— Немножко тормознулось развитие современной хореографии. Ратманский и сам что-то искал как постановщик, и педагогов с Запада приглашал, они нам классы давали. Зато восстановились какие-то старые балеты времен Кшесинской. То есть в принципе идет работа. Посмотрим, что будет дальше. В следующем сезоне будут ставить Баланчина, Форсайта:

— Не тянет обратно в Мариинский?

— Я и так только что оттуда, танцевала «Лебединое». Или вы имеете в виду возвращение в труппу? Знаете, я часто сравниваю Мариинский театр с отчим домом. Родители тебя растят, готовят к жизни, и ты в один прекрасный день в эту самостоятельную жизнь уходишь. Создаешь собственную семью, хотя всегда с радостью приезжаешь к родителям, привозишь к ним уже своих детей, вы вместе справляете какие-то праздники: Так же и со мной — я ушла в другую жизнь, в самостоятельное плавание. Поэтому не жалела ни одного дня об уходе из Мариинки.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9641
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7248
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?