На самом известном в России теннисном турнире «Кубок Кремля» в этом году впервые за 10 лет выступит Мария Шарапова. Ее приезд в Москву подобен секретной спецоперации. Из Китая, где Шарапова в воскресенье вечером выиграла первый с мая 2015 года турнир, ее доставили в Москву частным самолетом. А гостиница и расписание Марии тщательно скрываются не только от пронырливых корреспондентов, но даже от людей узкого теннисного круга.
Причина «спецоперации» очевидна: Мария прилетела в Москву не затем, чтобы покрасоваться перед объективами в рекламных целях. И даже не презентовать выход на русском ее первой книги «Неудержимая». Цель Шараповой — победа в «Кубке Кремля», которая даст возможность набрать очки в рейтинговой гонке. Победа принесет ей возможность хорошего старта на январском Открытом чемпионате Австралии. Так что великосветский гарнир московского турнира останется Марией нераспробованным. А вот ее матчи — начиная со вторничного, против словачки Магдалены Рыбариковой, — безусловно, станут главным блюдом «Кубка Кремля».
Зато лучшая теннисистка России, победительница «Кубка Кремля» двух последних лет Светлана Кузнецова — в центре внимания прессы и теннисного общества. Увы, Светлану беспокоит травма руки, и прогнозировать, случится ли победа в этом году, не хочется. Накануне жеребьевки корреспондент «Труда» побеседовал с победительницей двух турниров «Большого шлема» и множества других международных соревнований.
— Насколько можно верить сообщениям о том, что вы не сможете выйти на корт «Олимпийского»?
— Сыграю в любом случае. Но насколько успешно это удастся сделать, сейчас трудно предсказать. Меня мучает травма запястья. И на лечебные процедуры я сейчас трачу не меньше времени, чем на тренировки.
— А ваши соперницы из элиты тенниса часто спрашивают у вас о «Кубке Кремля»?
— Среди иностранцев нынешнего поколения у меня нет таких близких друзей, которые просят моего совета. Мне же самой «Кубок Кремля» в разные годы доставил много сильных эмоций. Особенно в прошлом сезоне: именно благодаря победе в «Кубке Кремля — 2017» мне удалось набрать нужное количество рейтинговых очков и в последний момент попасть на итоговый турнир года, который проводит сильнейшая восьмерка мира.
— «Кубок Кремля» — это не только теннисная кухня, но и набор обязательных официальных завтраков, обедов, ужинов. Не тяжела для вас русская кулинария после азиатской части годового тура?
— Наоборот. Мне русская еда нравилась всегда больше других. К азиатской кухне до сих пор не могу привыкнуть. Зато удобно после Китая привыкать ко времени: когда перелетаешь с востока на запад, рано просыпаешься и успеваешь сделать много полезных вещей. Радует и внешний вид Москвы, особенно центральной ее части. Всегда сюда с большой радостью приезжаю.
— Москва уже стала вашим любимым городом?
— Нет, я родилась в Ленинграде. И лучше Северной столицы для меня не может быть ничего.
— И как вам новые петербургские застройки?
— Я не так часто бываю в родном городе, чтобы делать выводы. Вот сейчас хотелось бы на несколько дней приехать в Петербург, походить, поездить по его улицам, самой увидеть все изменения. Тогда и рассуждать можно.
— Кто внимательнее следит за вашими выступлениями — мама или папа? (Мама Светланы — 6-кратная чемпионка мира по велоспорту, отец — самый титулованный российский тренер. — «Труд».)
— Мама, конечно. Я с юных лет нахожусь под ее плотной опекой. Она сопровождала меня на многих юношеских турнирах. И на первом моем детском «Кубке Кремля». Перед началом турнира нам показали призы — два мопеда и два велосипеда. Это так меня мотивировало, что я уверенно обыграла всех. Но наградили меня почему-то велосипедом, а чемпиона среди юношей — мопедом. Я везла домой этот велосипед и так переживала, что плакала в поезде. А мама успокаивала тем, что главное — сам факт победы, который приведет меня в большое спортивное будущее.
— А с отцом на спортивные темы говорите?
— Конечно. Но в велоспорте я мало разбираюсь. Чаще обсуждаем теннис. Хотя даже не помню, когда он был на трибунах во время моих матчей! Сейчас папа в очередной дальней поездке со своими велосипедистами. Его оценки моих выступлений я порой получаю только в газетах. Но вчера он мне звонил, и мы обсудили последние матчи.
— Как много вы тренируетесь?
— Дней отдыха почти не бывает — обычно я их планирую под длинные перелеты. Во время предсезонной подготовки я два раза в день работаю на корте. Все остальное время — одна тренировка на корте, одна — по физподготовке.
— Какими-то экстремальными видами спорта не увлекаетесь? Или в контракте это запрещается?
— Честно говоря, я внимательно не вчитываюсь во все, что там написано. Это за меня делают мои юристы. А что касается экстрима — это здорово, конечно. Только у меня элементарно не хватает времени на серьезные увлечения. А быть любителем-чайником я не привыкла.