Главная Культура 19:01 16 Сентября 2018 7176
Ольга Шелест: Самое удивительное, что все эти уникумы - обыкновенные люди

Телеведущая рассказала корреспонденту «Труда», что в шоу «Удивительные люди» самое удивительное

Сергей Бирюков
Фото предоставлено компанией ВайТМедиа и каналом «Россия 1»

Ольгу Шелест удивить трудно. Вряд ли найдешь на телевидении человека с более разнообразным опытом: в ее послужном списке участие в программах «Бодрое утро», «Народный артист», «Цирк со звездами», «Девчата», «Пойми меня», «Временно доступен» — перечисление может быть очень долгим. Но и Ольга вместе с другими звездными гостями — хореографом Евгением Папунаишвили, абсолютной чемпионкой мира по боксу Натальей Рагозиной, экспертом Василием Ключаревым и ведущим Александром Гуревичем — не скрывает изумления, когда участники программы «Удивительные люди» (студия «ВайТ Медиа», канал «Россия 1») демонстрируют перед публикой сверхспособности. Кто-то знает 24 языка, кто-то помнит тысячи знаков после запятой числа «пи», кто-то с точностью до секунды определяет длину песенного трека. О сегодняшних проектах популярной ведущей, о том, что нравится, а чего не хватает на сегодняшнем телевидении, о ее передаче мечты и многом другом — наш разговор.

— Ольга, только что на канале «Россия 1» стартовал третий сезон «Удивительных людей». Что для вас на этой программе самое удивительное?

— Ну разве не чудо: парень из Китая жонглирует тремя кубиками Рубика и одновременно собирает их. Для меня, за свою жизнь научившейся с трудом собирать только одну сторону одного-единственного кубика, и то, конечно, не жонглируя, а нормально держа его в руках, это нечто запредельное. Но знаете, что еще более удивительно? Что большинство наших участников — обыкновенные люди, такие же, как мы с вами, а свои способности они развили упорным трудом. Как, например, девушка, которая после курса мнемотехники (упражнений по развитию памяти) перестала испытывать необходимость в записных книжках, калькуляторах и прочем — а она по профессии секретарша, представляете, какая это находка для шефа! И вот этот опыт — самое ценное в нашей передаче. Я, кстати, тоже оказалась вполне обучаемой — победитель прошлого сезона Роман Страхов, выигравший главный приз в миллион рублей, тоже спидкубер (так называют мастеров скоростной сборки кубиков Рубика), назвал мне сразу несколько техник, с помощью которых можно освоить его искусство, и выбрал подходящую для моего уровня. Теперь я уже собираю две стороны, а к четвертому сезону (надеюсь, он у нашей программы будет), возможно, освою и все шесть.

— На базе вашей передачи просто уже можно открывать университет удивительных людей.

— Знаете, так стихийно и происходит. Участники прошлых сезонов приводят к нам своих учеников, помогают новым участникам в развитии их навыков. А сколько тысяч зрителей благодаря программе узнали о существовании, например, той же мнемотехники или ментальной арифметики, занятия которыми, наверняка, помогут им в жизни.

— Не вступает ли необходимость взвешенно комментировать выступления в конфликт с чисто человеческой симпатией? Ну как устоять, когда выходит, допустим, карапуз лет семи и демонстрирует потрясающее умение узнавать любую из сотен стран мира, более того, любую из областей России по ее географическому контуру? Как не выставить высший балл?

— Такая проблема существует, и конечно же, как любой нормальный человек, тем более мать, я не могу не растрогаться при виде ребенка, но стараюсь все же руководствоваться чувством справедливости. Иначе игра обессмысливается.

— У вас столько проектов — никогда не путаетесь: здесь я должна быть строгой дамой, а тут своей в доску рокершей?

— Такого не случается, потому что у меня нет придуманного имиджа, на всех программах веду себя одинаково естественно. Допустим, в одной передаче сужу выступления взрослых, а потом еду на детский канал и там общаюсь точно так же доверительно и уважительно, как с большими дядями и тетями. С нюансами, конечно — подбираю понятные детям слова, нахожу эмоциональный подход, если ребенок вдруг застеснялся, застопорился, стараюсь раскрутить его на какую-то забавную историю — впрочем, так же я поступала бы и со взрослыми.

— А если бы вам сказали, что есть возможность сделать такое шоу, о котором вы грезили в самых хрустальных мечтах?

— Возможно, это и было бы что-то вроде «Удивительных людей». Я бы позвала тех, кого хорошо знаю, звезд шоу-бизнеса, актеров, телеведущих, но говорила бы с ними не об их профессии, а придумывала бы им всякие забавные задания или неожиданные встречи. Всегда хочется даже в хорошо известном тебе человеке открыть какой-то неведомый тебе, а может, и ему самому талант, эмоцию.

— А были такие шоу, из которых вы почему-либо уходили?

— Случалось. Для меня очень важна не только идея проекта, но и его команда. Обожаю чувство эйфории, когда ты идешь на съемки и знаешь, что тебя ждет встреча с единомышленниками. Если этого нет... Однажды у меня на глазах уволили гримера, с которым я работала много лет, чтобы поставить вместо него своего человека. И даже не спросили, как я к этому отнесусь. Я написала заявление об уходе. На какое-то время компания дала задний ход, но поскольку решение уже было принято на уровне продюсера и редакторской группы, то девушку все-таки уволили, я вторично заявила о намерении покинуть проект — и ушла с чистой совестью.

— Видел ваши интервью — например, с Сергеем Лазаревым. Как вам удается создать эту атмосферу непринужденности, дружественности, приязни? Словно и не маячит перед вами камера, а вы просто встречаетесь с человеком, который вам интересен и которому вы приятны.

— Никаких «законов взятия интервью» не существует. Единственное правило — искренний интерес и человеческое расположение. Никакого подобострастия и высокомерия. Притом могут быть и «неудобные» вопросы, я их Сергею тоже задавала. Он, если хотел, отвечал, если нет — так же без обиняков, как я с ним, говорил, что эта тема — его личное пространство. Но дело еще в том, что меня саму не интересуют дрязги, сплетни, личные тайны. Когда говорю с человеком творчества, то и вопросы — о творчестве. Собеседник чувствует этот интерес и уж тут раскрывается по максимуму...

— Каков был самый высокий ранг человека, с которым вы общались?

— Я очень волновалась перед интервью с Жоресом Алферовым, который как раз тогда получил Нобелевскую премию и был героем прессы. Мне не хотелось выглядеть глупой журналисткой рядом с этим выдающимся ученым, человеком с громадным профессиональным и культурным опытом. Но он покорил меня открытостью, мы замечательно пообщались. Еще одно доказательство старой истины: чем человек крупнее, тем он проще с другими людьми. В этом качестве истинно великие дадут фору тем, кто СЧИТАЕТ себя великим.

— А вы не чувствуете культурного, поколенческого разрыва с той средой, из которой вышли? Ваши родители, первостроители КамАЗа, принадлежат к тем, кого раньше уважительно называли «люди труда», но сейчас такая формула почти не применяется, и людей этих, в отличие от прошлых времен, почти не увидишь на телевидении.

— Понимаю, о чем вы. Да, пожалуй такой разрыв существует. Наши родители выросли и состоялись в другое время. Я совершенно по другому принципу строила свою самостоятельную жизнь. Например, мама мне все время говорила: «Учись готовить, иначе муж из дома выгонит». Но я так и не научилась, и это не мешает мне вот уже 21 год быть счастливой рядом с одним мужчиной, который, кстати, прекрасно готовит! То есть сытый муж — это не обязанность жены в наше время, поменялись устои, патриархат себя изживает. Мужчина за плитой — уже не нонсенс... Или — родители очень переживали, что я в Москве который год, а прописки до сих пор нет, для них это непонятная, нестабильная ситуация, а я об этом даже не задумываюсь. Или помню, мама сокрушалась, что я из Москвы приезжала налегке: «Купи себе шубу, а то вроде известная телеведущая, а ходишь в пальтишке каком-то». Для старшего поколения шуба — это статус, а я вообще мех не ношу, считаю это пережитком... Но всё это не отменяет того факта, что вырастили меня именно эти люди и своим примером, любовью к семье, к труду указали мне истинные ценности жизни. Конечно я тоже хочу оставаться современным и интересным человеком для своих детей, когда они подрастут, но... Мои родители уехали из деревни строить новый город, я из этого города уехала в столицу, мои дети, уверена, прыгнут ещё выше. В том и ценность, что каждое новое поколение, считаю, лучше предыдущего. Поэтому не надо бояться разности поколений, главное, чтобы оставалась связь.

— Так, может, и сделать ваше шоу об удивительных людях труда? Пусть их лиц сегодня в эфире не увидишь, но сами люди-то есть!

— Такую программу пытались сделать мои друзья. Даже сняли несколько сюжетов. Один был о династии троллейбусных водителей. У них предки еще на конке начинали, прабабушка водила один из первых московских троллейбусов, и правнуки их сейчас водят. Но Москва, как известно, взяла курс на ликвидацию этого вида транспорта. Обрывается семейная традиция. Вы, может быть, улыбнетесь — ну подумаешь, были машины с рогами, а поедут без рогов. А для них это драма... Авторы обратились с этим материалом на несколько телеканалов. И что, вы думаете, им сказали? Что это будет неинтересно зрителю.

А теперь посмотрите, что делается, например, на американском телевидении. Там тоже есть шоу со звездами, но наряду с этим очень много передач об обыкновенных людях — тех, на которых держится жизнь. Повара, кинологи, фермеры, врачи — куча реалити-шоу про работяг. А как американцы уважают свою профессиональную униформу! Там не удивительно встретить в метро, допустим, медсестер, которые едут со смены в своих рабочих халатах. Или уборщиков, официантов в фирменной одежде. У нас такое невозможно себе представить, а им так, во-первых, проще — все равно дома стирать, так чего уж снимать, а главное — это предмет гордости, знак того, что ты трудяга и, значит, достойный член общества.

И нам бы полезно сделать программу, скажем, о дворниках. Показать труд такого человека от зари до зари. Тогда, может быть, соотечественники меньше мусорили бы на улице.

Я так горячо об этом говорю, потому что сама, как вы верно заметили, из рабочей семьи. Мама вставала чуть свет и залезала на свой башенный кран, где была машинистом. Папа шёл на завод. А в обеденный перерыв они, ну точно как в кино «Москва слезам не верит», шагали с бутылкой кефира и батоном хлеба по строящемуся району многоэтажек. Вот типичная картинка из моего детства.

— Ваши дочки ТВ смотрят?

— Мы с мужем их сознательно ограничиваем. Телевидение ведь засасывает. Помню, в моем юном возрасте в два часа дня, когда передавали мультфильмы, дворы пустели. Ну а сейчас их передают круглосуточно. Если позволить детям влипнуть в экран, они вообще перестанут гулять, книжки читать. Уже сегодня многие не воспринимают литературу без картинок — у них воображение убито тем, что без конца такие картинки мелькают перед глазами.

Но когда мои девочки видят, что я наряжаюсь и крашусь для эфира, они просят, чтобы и им можно было посмотреть на мамину работу. И я им включила на YouTube программу «Это наша комната!», прошлый сезон нашего с Женей Папунаишвили шоу «Танцуют все!» Смотрели не отлипая.

— В студию дочек еще не водили?

— Нет, вот сегодня на съемки программы хотели взять, но муж занят на работе, не смог их привезти. Но я обязательно покажу им съемочную площадку.

— Как вы все успеваете при такой колоссальной занятости?

— Дети — приоритет, ради этого приходится от многого отказываться, иной раз — от очень денежных предложений. И не то что девчонки во мне так уж каждую минуту нуждаются — я в них нуждаюсь! Из-за этого в выходные у нас табу на работу — только семья. Спешу общаться — ведь не за горами подростковый возраст и неизбежное: «Мама, чао!»

— Но от экстремальных увлечений вы все же не отказались.

— Да, летом выезжаем к какой-нибудь воде, где есть сёрфинг, зимой катаемся на сноуборде. Пытались сперваприучить девочек к более простому делу — лыжам, но глядя на родителей они были категоричны — только сноуборд! Сначала их учил папа, а этой зимой пошли в сноубордическую школу. В следующий сезон уже присоединятся к нам на склоне.

— В одном из ваших интервью я прочел удивившую меня мысль: детей нельзя воспитать!

— Мне так кажется. Просто ребенок, когда рождается, он уже не чистый лист. У него есть темперамент, основы характера и даже мировоззрения. Ты не можешь это изменить, разве что сломать, а это самое худшее. Подействовать можно только своим примером. Ты проживаешь СВОЮ жизнь и показываешь, как надо. Бесполезно внушать, что, когда входишь в магазин, надо поздороваться с продавцом. Совсем плохо, когда это внушение сопровождается подзатыльником. Просто поздоровайтесь сами, и ребенок возьмет это на заметку. Но и тут спорный вопрос, что первично, среда или природа: иначе откуда у одних и тех же родителей отпрыски диаметральных характеров и судеб? Один — профессор, другой — криминальный авторитет...

— По музыке, с которой началась ваша телевизионная работа, не скучаете?

— Вы имеете в виду MTV? Нет, хотя оно действительно было яркой вспышкой в моей карьере. Когда год назад русскому MTV исполнилось 20 лет, меня долго уговаривали дать интервью Юрию Дудю. Хотя все остальные коллеги легко согласились. Но я не люблю эту рефлексию по прошлому, пусть даже прекрасному. Что прошло, то прошло, к чему ностальгия. А музыкой моя жизнь и так наполнена. Слежу за новыми исполнителями, за главными мировыми наградами — MTV Awards, Grammy... Евровидение уже много лет комментирую. Но чтобы вновь встать, так сказать, на дежурство и вещать в эфире музыкальные новости?.. Нет, мне достаточно рассказать о понравившемся новом альбоме в инстаграме, порекомендовать его друзьям.

— А что нравится?

— По-прежнему восхищают U2. От их гитарных риффовсердце замирает. Когда планируем заграничные поездки, стараемся приблизить маршрут к их гастрольным точкам, чтобы попасть на концерт... Люблю Linkin Park, в прошлом году страшно переживали из-за трагедии с их солистом Честером Беннингтоном , который покончил с собой. Что заставило человека это сделать, что он на самом деле чувствовал, улыбаясь поклонникам на концертах... Обожаю Мадонну — эта бабка отметила в нынешнем году 60-летие, но она по-прежнему классная. Muse, Джастин Тимберлейк, чей рост наблюдала с самого начала, с мальчуковой группы, которую ненавидела, а потом он превратился в потрясающего певца и композитора... Ой, много кто нравится.

— Вы не назвали ни одного нашего музыканта.

— Да, я не поклонник российской эстрады. Единственный, кого могу слушать — это Дельфин. Не музыка — он сам признался, что тырит ее в виде сэмплов у других... Но лирика — невероятной глубины! Вот это артист, новый альбом которого я с удовольствием куплю.

P.S. Смотрите шоу «Удивительные люди» по воскресеньям в 18.00 на телеканале «Россия 1».

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9457
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7157
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?