Главная Советы Экономика 10:27 16 Августа 2024 6825
Россиянам рассказали о трех схемах мошенников, нацеленных на пенсионеров

Это «перерасчет» пенсии, «продление» полиса ОМС и предоставление липовых скидок на услуги ЖКХ

trud.ru
Фото: Николай Гынгазов, globallookpress.com

Мошенники, пытающиеся выманить деньги у российских пенсионеров, используют три основные схемы. Об этом, как сообщает РИА Новости, рассказали в пресс-службе банка ВТБ.

«ВТБ выделил три самые распространенные в августе 2024 года схемы мошенничества, направленные на пенсионеров. Попытки обмана пожилых людей приходятся якобы на перерасчет пенсии, предоставление несуществующих скидок на жилищно-коммунальные услуги и «переоформление» полиса обязательного медицинского страхования. Суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров», — говорится в пресс-релизе.

Первая схема заключается в том, что мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда России. Они обещают перерасчет и увеличение пенсии и под предлогом оформления заявления по телефону просят назвать личные данные, код из СМС или установить приложение для доступа к смартфону жертвы. Эксперты отмечают, что полученный ими СМС-код открывает злоумышленникам доступ к личному кабинету пенсионера на портале «Государственные услуги». Это позволяет взять кредиты на имя жертвы или подобрать данные для входа в онлайн-банк и вывода денег.

Вторая схема состоит том, что злоумышленники по телефону рассказывают о фейковой акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам на ЖКУ. Для подтверждения, что пользователь является пенсионером, они запрашивают персональные данные и затем код из СМС, которые будут использовать для хищений или получения кредитов.

При использовании третьей схемы мошенники звонят якобы от имени страховой компании и убеждают срочно «продлить» полис ОМС. Они просят жертву скачать приложение якобы Министерства здравоохранения. На самом деле оно является вирусной программой, дающей доступ преступникам к устройству. Как вариант, мошенники могут попросить назвать СМС-код, который позволит им войти в личный кабинет жертвы на «Госуслугах».

Ранее заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал самые расхожие слова и выражения, которые телефонные мошенники используют в разговорах с потенциальными жертвами.

Как отметил регулятор, в этом случае важно действовать быстро

Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Если мошенники от имени жертвы взяли на портале «Государственные услуги» кредит, его можно оспорить. Как это сделать, рассказала в Telegram-канале пресс-служба Банка России. Регулятор отмечает, что, «если в кредитной...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?