Россиянам рассказали о трех схемах мошенников, нацеленных на пенсионеров

Это «перерасчет» пенсии, «продление» полиса ОМС и предоставление липовых скидок на услуги ЖКХ

Мошенники, пытающиеся выманить деньги у российских пенсионеров, используют три основные схемы. Об этом, как сообщает РИА Новости, рассказали в пресс-службе банка ВТБ.

«ВТБ выделил три самые распространенные в августе 2024 года схемы мошенничества, направленные на пенсионеров. Попытки обмана пожилых людей приходятся якобы на перерасчет пенсии, предоставление несуществующих скидок на жилищно-коммунальные услуги и «переоформление» полиса обязательного медицинского страхования. Суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров», — говорится в пресс-релизе.

Первая схема заключается в том, что мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда России. Они обещают перерасчет и увеличение пенсии и под предлогом оформления заявления по телефону просят назвать личные данные, код из СМС или установить приложение для доступа к смартфону жертвы. Эксперты отмечают, что полученный ими СМС-код открывает злоумышленникам доступ к личному кабинету пенсионера на портале «Государственные услуги». Это позволяет взять кредиты на имя жертвы или подобрать данные для входа в онлайн-банк и вывода денег.

Вторая схема состоит том, что злоумышленники по телефону рассказывают о фейковой акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам на ЖКУ. Для подтверждения, что пользователь является пенсионером, они запрашивают персональные данные и затем код из СМС, которые будут использовать для хищений или получения кредитов.

При использовании третьей схемы мошенники звонят якобы от имени страховой компании и убеждают срочно «продлить» полис ОМС. Они просят жертву скачать приложение якобы Министерства здравоохранения. На самом деле оно является вирусной программой, дающей доступ преступникам к устройству. Как вариант, мошенники могут попросить назвать СМС-код, который позволит им войти в личный кабинет жертвы на «Госуслугах».

Ранее заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал самые расхожие слова и выражения, которые телефонные мошенники используют в разговорах с потенциальными жертвами.