Такой прогноз специалисты алкогольного рынка делают на основании данных Госкомстата, который сообщил, что за 8 месяцев 2002 года производство пива выросло на 15 процентов, а водки - на 10,4 процента. В год среднестатистический россиянин "принимает на грудь" около 9,2 литра горючего в пересчете на спирт. В сравнении с европейцами, пьющими, кстати, не меньше нашего, русские люди потребляют более крепкие напитки. Пиво составляет пока только треть от продаваемого в России алкоголя. В 2000 году у нас было зафиксировано свыше 37 тысяч смертельных исходов в результате алкогольного отравления.
Похоже, что алкогольная картина начинает меняться. Особенно в последние годы тенденция роста потребления пива относительно водки стала очевидной. (Что это сулит здоровью - отдельный вопрос). В 1985 году потребление пива на душу населения составляло 22 литра в год, а в 2001 году уже 45 литров. При таких темпах к 2010 году наши граждане будут выпивать в среднем по 60 литров ячменного напитка в год. Так что в ближайшей перспективе пивовары рассчитывают на продолжение роста в пивной индустрии.
В этой связи жалобы наших пивных королей, будто пивоварение в стране достигло потолка и вот-вот пойдет на спад, выглядят необоснованными.
Пивных лидеров Европы нам в любом случае не догнать по причине сурового российского климата. А вот финский уровень в 60 пивных литров на брата Россия, скорее всего, достигнет даже раньше 2010 года. Некоторые эксперты считают, что через 3 года структура потребления в стране алкоголя изменится в пользу пива. Они обещают, что в общем объеме зелья, выпиваемого в России, на водку и другие крепкие напитки придется только 55 процентов. Победу над крепким алкоголем пиво одерживает за счет молодого поколения россиян. Пить пиво теперь модно (радоваться тут, понятно, нечему). Агрессивная пивная реклама делает свое дело почище всяких рекомендаций Минздрава. Радужную перспективу роста пивной отрасли может подпортить решение депутатов Госдумы ввести ограничения на телерекламу пивной продукции. По мнению думцев, пивоваренные компании, зарабатывая огромные деньги, продолжают спаивать молодежь. При этом они приводят данные Минздрава, согласно которым 25 процентов пятиклассников пили пиво в последний месяц исследований, 10 процентов - вино, а 2 процента - водку. В 9-м классе уже 71 процент подростков пробовал пиво.