Как рассказал "Труду" один из иркутских спасателей МЧС, еще 10 мая на месте авиакатастрофы вертолета Bell-407 под Иркутском, в которой погибли губернатор Игорь Есиповский, двое его помощников и пилот, были обнаружены три охотничьих карабина "Тайга" и обойма патронов. Кроме того, вертолет разбился на территории бывшего крупного охотничьего хозяйства. Все это дало следствию основания полагать, что губернатор с окружением летел на охоту.
Что касается вертолета, то, по данным Минтранса, он получил российскую регистрацию только 5 марта 2009 года, а сертификат летной годности - буквально накануне трагедии (6 мая 2009 года). Формально машина была готова к эксплуатации, но, как рассказали "Труду" в Летно-испытательном институте им. Громова, опытные летчики и после получения сертификата предпочитают лишь тестовые полеты. Маршрут, который выбрал пилот губернаторского вертолета Виктор Кунов, к легким явно не относился: он проходил над сопками, где часты перепады давления и внезапные порывы ветра.