Продолжаются работы по созданию нового семейства магистрально-региональных самолетов на 55, 75 и 95 мест с дальностью полета от 3,5 до 6 тысяч километров. В их разработке и производстве принимают участие АВПК "Сухой", АК "Ильюшин" и компания "Боинг". Меморандум между этими компаниями был подписан в июне нынешнего года на авиасалоне Ле Бурже во Франции.
На пресс-конференции, посвященной этим работам, генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян сообщил, что сегмент рынка авиаперевозок этого класса самолетов в ближайшие 10 лет вырастет с 7 до 17 процентов. К тому времени самолеты Ту-134 и Ан-24, которые сейчас заполняют нишу внутрироссийских полетов, до конца выработают свой ресурс.
Но разработчики считают, что региональный самолет должен быть ориентирован не только на внутренний рынок, но и на внешний. Машину планируют оснастить новейшими российскими и иностранными двигателями. Сейчас уточняется бизнес-план, где четко определятся функции каждого из участников проекта. В частности, АВПК "Сухой" выступит как генеральный разработчик и производитель самолета, компания "Боинг" будет курировать маркетинговую программу. Представители АК "Ильюшин" займутся вопросами сертификации, так как имеют в этом смысле ценный опыт внедрения российских самолетов Ил-103 и Ил-106Т на американский внутренний рынок.