- Все начиналось с летних политологических школ, которые традиционно открывались в известном миру (по событиям августа 1991 года) крымском поселке Форос. Сюда приезжали ведущие политологи, социологи и помогали студентам в неформальной обстановке осваивать секреты новой профессии, которая называется "управление политическим поведением общества". Формирование Единого экономического пространства изменило концепцию форосских встреч. Кризис, охвативший наши страны после распада Советского Союза, сегодня, можно сказать, закончился. И в России, и в Украине, и в Казахстане, и отчасти в Белоруссии решена проблема становления новой государственности, начался экономический подъем. Новый этап интеграции "Союза четырех" побуждает вырабатывать стратегические ориентиры его развития. На нынешнем форуме мы обсуждали уже в рамках Единого экспертного пространства России, Украины, Казахстана и Белоруссии качественно новые механизмы резкого повышения уровня жизни, упрочения политической и социальной стабильности, перехода к постиндустриальной фазе развития.
Конечно же, шли дискуссии и по проблемам наших отношений с глобальным миром в условиях евроатлантической и европейской интеграции. Мы определили для себя масштабную задачу - защитить население от чужеродного, особенно американского, "промывания мозгов". США тратят огромные средства на обеспечение своих позиций на постсоветском пространстве. СМИ уже сообщали о сотнях зарубежных фондов, которые действуют, например, в Украине и обрабатывают общественное мнение в свою пользу. Есть неофициальная информация о том, что примерно три четверти экспертов и прочих технических специалистов, работающих в Верховной Раде, тем или иным образом получают заграничные деньги. Большинство зарубежных центров и фондов, действующих в Украине, контролируются теми, кого мы условно называем "группой Бжезинского". К сожалению, Россия для нее по-прежнему имперская страна, а переходный период к демократии - временный хаос. Они при всех своих реверансах в нашу сторону так и остались идейными противниками России. И ненавидят ее больше, чем любят демократию, а поэтому Украина для них - это шахматная фигура в игре против России.
Что мы можем противопоставить им в условиях, когда адекватного "денежного" воздействия у нас нет? Прежде всего активно вовлекать население в решение политических и государственных вопросов. Большинство украинского народа категорически выступает за восстановление тесных братских отношений с Россией. Беда Украины в том, что 15 процентов "меньшинства", страдающего русофобией, навязывают свою волю 80 процентам русско-украинского православного большинства республики. В том числе и свое восприятие меж-этнического раздела, который якобы проходит между русской частью граждан Украины и украинцами. Тем самым умышленно передергиваются реальные факты. Необходимо помочь этому русско-украинскому православному большинству решать судьбу страны в своих интересах, чему может способствовать полноценная демократизация украинского общества.
Пример с Украиной приоткрывает лишь одну из проблем, в решении которой предстоит участвовать политологам ЕЭП-2, но он же указывает и на нашу глобальную задачу: выдвинуть из нового поколения специалистов, "управляющих политическим поведением общества", профессионалов высокого класса, настроенных патриотично, которые успешно сражались бы за умы человечества на мировой арене.