Одна из ярчайших "звезд" французского кино - Милен снялась почти в семи десятках фильмов и приостановила свою карьеру, чтобы посвятить себя мужу - продюсеру и режиссеру Марку Сименону - сыну известного писателя. Вместе они счастливо прожили вплоть до его смерти - несколько лет назад.
Сейчас Милен опять снимается, играет в театре. Занялась литературой. В повести "Харьковская сирень" Милен рассказала подлинную историю своей матери Клавдии Трубниковой, родившейся в семье инженера-железнодорожника, которая покинула Россию в годы гражданской войны. Другая книга - "Секреты выдвижных ящиков" увидела свет в 2002 году. В ней острая на язык, ироничная Милен поведала о кинематографическом "закулисье" Франции, о коллегах. И вот недавно вышла еще одна книга Милен Демонжо. С нее начался наш разговор с актрисой.
- В свое время вы мне говорили, что у "Секретов выдвижных ящиков" будет продолжение...
- Моя последняя книга другого плана, правда, также автобиографическая. Я посвятила ее животным, тем, которые жили у нас - у меня и моего мужа Марка Сименона. А их было множество. Кстати, предисловие к ней написал также человек с русскими корнями - известный психиатр Борис Цирюльник.
- Среди животных, которые нашли у вас с мужем приют, оказывается, была самая настоящая львица. Откуда она взялась?
- То был каприз Марка. Знаете, иногда мужчины ведут себя как мальчишки. Как-то вместе с другими актрисами, дело было в 70-х, по инициативе популярной газеты "Франс суар" я отправилась на фотосъемки в зоопарк замка Туари - там родились львята. Владелец зоопарка, наверное, посчитав, что мы откажемся, сказал, что каждая из нас имеет право забрать с собой своего подопечного. Я вернулась домой, и черт меня дернул рассказать эту историю мужу. Он так загорелся этой идеей, что целый день уговаривал меня взять львенка: "Я его хочу! Я его хочу!" И в конце концов я согласилась.
- У вас также жили сова, лиса, мангусты...
- Сову мы нашли в лесу - она была ранена. Мы ее выходили, она осталась у нас. Лису приютили при схожих обстоятельствах. Но больше всего я любила юрких зверьков - мангустов. Страшные баловники, но такие милые.
- Вы не только любите животных, но еще и защищаете их. Недавно участвовали в сборе средств для проведения кампании по борьбе с промышленным использованием шкурок кошек и собак в качестве сырья для пошива всякой продукции.
- Это самый настоящий скандал! Шкурки несчастных животных идут на перчатки, сумки, воротники. Практически все это ввозится из Китая. На первых порах мы потребовали, чтобы происхождение исходного сырья этих поделок фигурировало на этикетках, чтобы покупатели знали, с чем имеют дело. Одно время как результат наших усилий женщины стали отказываться от норковых шуб и прочего меха животных. Но сейчас тенденция изменилась, а это значит, что миллионы зверей снова будут подвергаться мучительной смерти.
- В этом вопросе вы - союзница Брижит Бардо. Вы с ней видитесь? Как она поживает?
- Я ей помогаю. Она - настоящая Пассионария - защищает животных и заслуживает всяческого уважения. Когда пару недель назад Брижит попросила меня принять участие в кампании против того, чтобы отпускники, уезжая на отдых, бросали на произвол судьбы домашних животных, я, естественно, откликнулась.
- Говорят, у нее неважно со здоровьем?
- У Брижит большие проблемы с тазобедренным суставом, и сейчас ей часто приходится передвигаться на костылях. У меня четыре года назад была схожая ситуация, но я согласилась на операцию, которая прошла успешно. Сейчас пытаюсь уговорить Брижит последовать моему примеру. Но она жуткая трусиха, вбила себе в голову, что скончается на операционном столе, и пока не соглашается.
- В уходящем году после большого перерыва вы вернулись в кино и снялись в фильме "Набережная Ювелиров, 36". Что это для вас значило?
- То был важный шаг, и он оказался вполне успешным - меня номинировали на "Сезара" (французский эквивалент Оскара. - В.П.). Правда, статуэтка мне не досталась, но это уже детали. Я также снялась в ленте "Калифорния" (это не американский штат, а район в Канне. - В.П.) режиссера Жака Фиески, поставленного по прекрасному роману моего родственника Жоржа Сименона "Тупиковая тропинка". Не исключено, что она будет представлена будущей весной на Каннском фестивале. Я также сыграла в комедии "Кэмпинг", которая выйдет на экраны в мае.
- В "Набережной Ювелиров, 36" вместе с вами играет Жерар Депардье. Как вы относитесь к его решению "завязать" с кино?
- Если откровенно, то меня это не волнует. Каждый вправе распоряжаться своей жизнью по собственному усмотрению. Он прекрасный актер. Его игра в ряде фильмов, таких как "Сирано де Бержерак", была великолепной. В других он мне нравится меньше. В любом случае несомненно, что Жерар - потрясающая, неординарная личность.
- Что вы думаете об обнародованных в журнале "Пари Матч" душевных страданиях Алена Делона, с которым вам приходилось в свое время сниматься?
- Бедняга ищет женщину. Ну что ж, пожелаем ему в 2006 году обрести родственную душу. Скажу о себе. Если с творческой точки зрения у меня сейчас все идет вполне успешно, то в личной жизни после смерти Марка - пустыня. Но я по натуре оптимист и хныкать, как Делон, не собираюсь.
- В предыдущей книге "Секреты выдвижных ящиков" от вас досталось многим непререкаемым авторитетам. Одна история с икрой, которую Симона Синьоре и Ив Монтан получили в подарок на приеме в советском посольстве, а после этого в обмен на купюры "делились" ей с коллегами, многого стоит...
- В новой книге я "разбушевалась" против корриды. Это кошмарная зверская традиция, с которой надо покончить раз и навсегда. Как первый шаг я предлагаю запретить допуск на корриду, которая подстрекает к убийству и насилию, детей до 16 лет.
- В этом году, кстати, - сорокалетие выхода на экраны культового фильма "Фантомас разбушевался"...
- Знаете, его смотрят до сих пор - и молодые, и не очень. Недавно вышла посвященная фильму книга, к которой я написала предисловие. Ее уже приобрели тысячи читателей.
- Каким вам запомнился Жан Маре, с которым вы играми во всех "Фантомасах"?
- Он был великолепным актером. С Жаном мне доводилось время от времени вместе обедать, но большой близости не было, у него была своя компания друзей. А вот настоящая дружба меня связывала с Луи де Фюнесом. Это был сложный и по большому счету не понятый коллегами человек. В те годы я постоянно возмущалась тем, что многие видели лишь внешнюю сторону его игры, считали де Фюнеса шутом и клоуном и не замечали всей глубины многостороннего таланта Луи. Прошло немало лет, как он ушел в мир иной, а его картины по-прежнему словно магнит притягивают к себе публику.
- От имени читателей "Труда" хочу вам пожелать, Милен, счастья и новых радостных встреч.
- Спасибо. Пусть мир и любовь будут их спутниками в новом году!