Народная артистка СССР Нонна Мордюкова:
- Я же кубанская казачка, в детстве боевая была, на базар сама бегала и поторговаться любила. А сейчас не то чтобы разучилась, а как-то не получается все. В магазинах у нас торговаться не принято - чек получишь и платишь, сколько продавец скажет. А на рынок пойдешь, там толпа обступит, аплодировать начинают и бесплатно все норовят что-нибудь отдать. Я с ними воюю, деньги отдаю - не берут.
Композитор Оскар Фельцман:
- Должен сказать, мне почему-то неудобно торговаться, и я безропотно плачу столько, сколько просят. Конечно, житейская практика подсказывает, что лучше заплатить меньше денег, чем переплачивать. И все равно сам процесс, когда люди торгуются, меня смущает. Сейчас, слава Богу, появился огромный выбор и товаров, и цен. Поэтому у меня есть другой способ выгадать в цене, и я им пользуюсь. В разных магазинах один и тот же товар стоит по-разному. Вот я и соображаю, где мне лучше сделать покупку.
Певец Юлиан:
- За покупками я хожу редко, свободного времени почти нет. Но если вырвусь на рынок, то цену сбивать не приходится, хотя возвращаюсь с полной сумкой подарков. Их мне делают сами продавцы. Но за границей я торгуюсь с удовольствием. Там так принято. Кто не делает этого, того продавцы просто не понимают.
Актриса Елена Кондулайнен:
- Я обожаю торговаться. И считаю, что рынок для того и создан. Надо обязательно уметь это делать. Когда я торгуюсь, мне всегда идут на уступки. И это приятно, чувствуешь себя победителем. Продавцы часто пытаются меня обсчитать, но им это не удается. С математикой у меня все в порядке. Огромные суммы считаю моментально. Все удивляются тому, как у меня это получается. А просто я обманутой быть не люблю.
Писатель-сатирик Анатолий Трушкин:
- Торговаться я умею очень хорошо. Но всякий раз вспоминаю об этом только после того, как отойду метров на сто от места, где что-то купил. Когда с женой за границу ездим, обязательно что-нибудь покупаем. А там все торгуются. И мы купим, идем довольные, а потом вспоминаем: надо же было поторговаться. Заграничные продавцы цену сбивают, а наши, наоборот, норовят побольше взять. Но меня не проведешь, считаю я хорошо. Мое первое образование техническое, высшую математику проходил. И вообще это у меня наследственное. Моя бабушка, Агафья Андреевна, была безграмотная. Но когда она приходила с базара, то каждый раз рассказывала, как продавщица ее обсчитать пыталась и не смогла. Бабушка в уме просчитала, сколько стоят 200 граммов крупы и 400 граммов киселя, но как она это делала, до сих пор неизвестно. Вот и я так умею.