Месяц назад мэр Сергей Собянин пообещал, что в нынешнем году введения платы за парковку автомобилей на городских улицах не планируется. Но оговорился: «Если где-то и будет, то в экспериментальном режиме». Правда, не пояснил, кто над кем намерен экспериментировать.
И вот — сбылось! Руководитель департамента транспорта и развития
Льготы в виде бесплатной стоянки обещаны лишь жителям Центрального административного округа (ЦАО) — по одному авто на квартиру. Но квартир в ЦАО много — 225 тысяч, а дорожная сеть центра располагает парковками лишь на 165 тысяч
Спрашивается: а что будет дальше? Помнится, при Лужкове в Москве платные парковки сначала вводили, потом отменяли. «Это прибежище жуликов!» — возмущался тогдашний мэр. И упразднял. А потом снова разрешал. Улицы от этого не становились ни уже, ни шире, хотя денег с автомобилистов за многие годы вытянули уйму. В чьи карманы они ушли, все догадываются, и никто не говорит. Точно известно одно: ни одного подземного или надземного паркинга на «парковочные сборы» построено не было.
Сегодня такая задача даже не ставится, ибо цель у городской власти иная — очистить центр от автомобилей. В мэрии всерьез рассчитывают, что после введения платы за парковки половина автовладельцев «предпочтут пересесть на общественный городской транспорт». Хотя в лужковские времена этого не случалось даже в те моменты, когда парковщики задирали плату до небес.
К тому же, по экспертным оценкам, в рабочие дни, когда по Москве не пройдешь не проедешь, более половины обочин столичного центра заняты служебным и личным автотранспортом федеральных, городских и муниципальных служащих. На Охотном Ряду это депутаты Госдумы, на Большой Дмитровке — сенаторы, на Лубянке — чекисты, вокруг Кремля — администрация президента, вокруг памятника Юрию Долгорукому — чиновники мэрии, на Петровке — столичные депутаты с обслугой. И так далее. Дорожная полиция их не только не «гоняет», но и бережно охраняет и отгоняет подальше приблудных. Разве нынешний возврат к платным парковкам
У московских властей на любую критику в свой адрес один ответ: «Но ведь надо же
Но попробовал некий Медведев (но не Дмитрий Анатольевич) из Архангельска, приехав в Москву, пройтись по Васильевскому спуску у Кремля пешком, но с мигалкой на голове — и был немедленно задержан и препровожден «куда надо». А как же иначе, ведь разрешения на спецсигнал у него наверняка не было!
Цифры
- 50 рублей за час может обойтись парковка в пределах Бульварного кольца
- 165 тысяч
машиномест имеет дорожная сеть ЦАО Москвы - 225 тысяч квартир насчитывается в центре столицы