Польская делегация, в состав которой входили члены правительства, высокопоставленные чиновники, руководители и члены мемориальных объединений, депутаты и сенаторы, ветераны, направлялась с неофициальным визитом в Катынь. Траурные мероприятия, приуроченные к
Главной версией крушения самолета остается человеческий фактор
На месте авиакатастрофы
Межнациональное расследование
Вчера утром на месте крушения
К вечеру воскресенья следователям удалось опознать только 24 погибших, в том числе и президента Польши Леха Качиньского. Его опознал прибывший в Смоленск
На месте авиакатастрофы следователи нашли бортовые самописцы, которые не трогали до прибытия польских коллег, а затем их отправили экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По некоторым данным, «черные ящики» не пострадали, но у одного из них после удара слетела с крепления магнитная лента.
Человеческий фактор
В качестве основных версий крушения
Как известно, в минувшую субботу утром в районе аэродрома «Северный» под Смоленском был сильный туман с видимостью 200–500 метров. Диспетчеры заблаговременно предупредили экипаж
По словам первого заместителя начальника Главного штаба ВВС России Александра Алешина, когда самолет был за 1,5 км до аэропорта, руководитель полетов заметил, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада. Он дал команду экипажу перевести самолет в горизонтальный полет, однако пилоты не подчинились. В результате
По некоторым данным, за штурвалом президентского самолета сидел один из лучших летчиков Польши. Вероятно, он упрямо пытался посадить самолет
Долгие лета в небе
Рабочей версией остается и техническая неисправность самолета. Местные жители утверждали, что гул двигателей снижавшегося самолета был необычно громким и прерывистым. В то же время лайнер, принадлежавший Министерству национальной обороны Польши и летавший уже 20 лет, в декабре 2009 года был передан стране после капитального ремонта и модернизации, которую проводил российский завод «Авиакор». Гендиректор завода Алексей Гусев заявил, что после ремонта самолету был дан назначенный срок службы — 25,5 года.
Следователи допрашивают диспетчеров аэропорта Смоленска, а также намерены назначить экспертизу посадочной аппаратуры. По одной из рабочих версий, аппаратура аэропорта могла быть неисправна и поэтому не выдавала точных условий видимости. Обладая неверными данными, пилот мог счесть их не выходящими за пределы своего личного минимума. В то же время за час до авиакатастрофы на этом же аэродроме удачно приземлился другой самолет из Польши —
Хроника авиакатастрофы
9.00 (7.00 по польскому времени) — из Варшавы в Смоленск вылетает
9.15 — в Смоленске благополучно приземляется первый польский самолет —
9.40 — в районе аэродрома образуется густой туман.
10.30 — самолет с президентом Польши подлетел к аэродрому «Северный», диспетчеры предлагают экипажу садиться в Минске, в 200 километрах от Смоленска, или в Москве, но экипаж принимает решение приземляться.
10.35–10.50 —
10.56 — самолет делает четвертую попытку, не дотягивает до взлетной полосы 400 метров, цепляется за дерево и падает на землю.
11.05 — о катастрофе проинформирован президент РФ Дмитрий Медведев, создана специальная комиссия.
11.20 — на месте авиакатастрофы начинают работать бригады МЧС и «Скорой помощи».
11.45 — к месту крушения прибывают следователи и криминалисты Следственного комитета при прокуратуре РФ и Межрегионального следственного управления на транспорте.
12.13 — губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев сообщает, что никто из находившихся на борту людей не выжил.
13.00 — 143 спасателя извлекают
13.15 — СКП РФ возбуждает уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
13.53 — МЧС сообщает, что на борту самолета находилось 96 человек.
17.00 — глава МЧС Сергей Шойгу объявляет о том, что обнаружены и направлены на экспертизу «черные ящики».
20.14 — начинается отправка тел погибших в Москву.
10.00 (