— Главную героиню, роковую пассажирку, в которую влюбляются все мужчины на корабле вплоть до капитана, играет молодая сериальная актриса Анна Горшкова. А как же ваша нелюбовь к медийным лицам? Вы ведь всегда любили открывать новых звезд.
— Выбор молодых актрис на роль красавиц сейчас, мягко говоря, невелик. В свое время мне удалось снять в главных ролях Светлану Ходченкову, которую все заметили как яркое явление. Но Светлана оказалась дурой, потому что подогнала себя под модный стандарт худосочной модельки. Я ей говорил, чтобы она не шла против природы и не садилась на диеты, но она поступила
— Сейчас вы снимаете современную историю любви «Сердца четырех», где главную героиню играет актриса «Табакерки» и звезда фильма «Турецкий гамбит» Ольга Красько, которая ещё более субтильна, чем Светлана Ходченкова.
— Но история же современная, да и героиня — молодая актриса. В случае с новым фильмом «Сердца четырех» меня больше беспокоил исполнитель главной роли. На роль писателя Сергея был необходим актер примерно 35 лет, в которого безумно влюбились бы три женщины — мама (Елена Яковлева) и две её дочери, одну из которых играет Ольга Красько, а другую —
— Вы говорите о внешнем сходстве актеров неудовлетворенно. Может, польский мачо Жебровски, игравший в фильме Романа Полански «Пианист», оказался непохожим на русского плейбоя?
— Я представлял Машкова в этой роли. Возможно, поэтому невольно сравнивал его с Жебровски, а это неправильно. Когда Михал сел в машину и сразу начал пристегиваться, я ему сказал, что в России мужчины не так ревностно соблюдают меры безопасности. В кафе Михал тоже расплачивался не
— Как вы оценили работу Владимира Машкова в фильме «Ликвидация»? Не пожалели, что отказались снимать эту картину?
— В целом от «Ликвидации» режиссера Сергея Урсуляка я не в восторге, потому что там слишком много галиматьи.
— Алла Демидова, которая много играла вместе с Высоцким,
— Володя Высоцкий, снимаясь в роли Глеба Жеглова, жил на другой скорости, нечеловеческой. Так что оценивать в тот момент жизни его как актера невозможно. Что же касается Машкова, то мне он понравился давно, ещё по фильму Карена Шахназарова «Американская дочь», и с тех пор я мечтаю с ним поработать.
— Можно предположить, что Машкова не прельстила роль очередного
— Да, это так. Появилась возможность снять картину, и я не стал противиться. В моем возрасте ждать своей мечты опасно, можно просто потерять квалификацию. Хотя и говорят, что мастерство не пропьешь, но это не так. Как в спорте, так и в режиссуре все время необходимо быть в форме.
— Кого из молодых режиссеров вы считаете перспективным?
— С удовольствием посмотрел два фильма Оксаны Бычковой «Питер FM» и «Плюс один». Занятные и
— Что скажете о фильме Сергея Соловьева
— Первая картина всегда лучше продолжения, и в этом смысле
— Очень немногие режиссеры умеют вовремя поставить точку в фильме. А вам как сценаристу многих популярных фильмов всегда удавался финал?
— Все фильмы, снятые по моим сценариям, особенно «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского, я бы переснял. За исключением «Пиратов XX века». Поэтому этот фильм — кстати, первый отечественный боевик — и живет так долго. А как сильно ругали «Пиратов XX века»! Как будто совершено преступление против нравственности. Вся пресса на нас ополчилась. Но через десятилетие выяснилось, что такие фильмы нам нужны, только снимать мы их не умеем. А ведь «Пираты XX века» вышли раньше голливудского «Рэмбо».
Досье
Станислав Говорухин, кинорежиссер
Родился 29 марта 1936 года в Пермской области, отец — донской казак.
Окончил в 1955 году геологический факультет Казанского университета, а в
Снял в 1967 году первый фильм «Вертикаль» с Владимиром Высоцким.
На режиссерском счету — 12 художественных фильмов и 4 публицистических.
По его сценариям сняты 14 картин. Сыграл в фильмах «Асса» (1988), «Сукины дети» (1990), «9 рота» (2005).
Депутат Госдумы с 1993 года по настоящее время.
Жена — Галина Борисовна, сын — журналист и режиссер Сергей, внук — Станислав.