
«Женщина, наденьте маску». — «Перестаньте мне хамить!» Такой содержательный диалог услышала сегодня в магазине. Понятно, что и знать не хотим, и слышать не хотим про COVID. А хотим, наоборот, чтоб сказали: ничего, мол, страшного, так что пожалте отдыхать в Турцию или на Мальдивы, на худой конец — в наш Крым. Сколько постов на тему: вот съездила в Крым — и ничего, жива! А между тем COVID с конца августа опять набирает обороты. Особенно в Москве и Московской области.
Долго держался коллега мужа, несколько месяцев посмеивавшийся над осторожностью окружающих. Особенно его развеселило, когда муж, выступая на семинаре, мало того что предстал в маске, так еще, к общему изумлению, сказал: давайте, мол, будем взаимно вежливы — кто хочет слушать, попрошу надеть маску. «А вы сами-то знаете реального человека, который заболел?» — гнул свою линию Фома неверующий. А в первый осенний день он позвонил нам и глухим голосом сказал: «Помните Лену из бухгалтерии? Ту, что гранты оформляла? Толковая и без закидонов. Говорят, у нее был реальный COVID. Лежала в стационаре, вроде бы излечилась, вернулась домой. В понедельник вышла на службу. А ночью умерла».
Вот и Сергей Семенович накануне Дня города не только поздравил нас, но и напомнил, что «если не удается держать социальную дистанцию, то нужно носить маску», так как враг не дремлет. Эх, дорогой наш Сергей Семенович, что же подчиненные ваши не контролируют-то ношение масок ни в транспорте, ни в супермаркетах, ни на рынках — вообще ни в каких людных местах? Зачем эти бесконечные объявления, скажем, в электричке, про возможность проезда только в масках и перчатках, если нет за этим никакого контроля? Час с хвостиком еду на дачу в Истринский район. Какая там дистанция! Сидим бедро к бедру, больше половины пассажиров без масок, еще у единиц что-то там болтается под подбородком — чтоб не приставали. Да и приставать некому. За все эти четыре опасных месяца еще ни разу никто из контролеров вместо: «Ваш билет!» не сказал для начала: «Ваша маска?». А по логике, раз без масок ездить нельзя, значит, таких персонажей и в вагонах-то быть не должно.
И вот, говорят, нашелся в стране один принципиальный человек! Но не в Москве, однако, а в Башкирии: контролер «Башавтотранса». Эта храбрая женщина, имя которой нам неизвестно, не пустила в салон рейсового автобуса некую даму без маски. Дальше читаю пост этой самой дамы, оказавшейся в моих друзьях на «ФБ». Она пишет, что торопилась, забыла маску и «эта контролерша» отослала ее в ближайший киоск. Но автобус-то не ждет! И тут, на счастье, подвернулась ей сердобольная женщина, которая сунула ей маску. Наша давай ее благодарить и маску надевать... Как вдруг замечает, что маска-то дареная вся в губной помаде и тональном креме! То есть б/у. А дальше: Вот ни за что не догадаетесь. Вывод из этой коллизии она делает такой: когда в стране такая взаимовыручка, такое человеколюбие, мы действительно нация, народ. Аллилуйя!
Но и это еще не все, как любят говорить зазывалы ТВ-магазинов, потому что есть же у нашей дамы в «ФБ» друзья — дальше пошла писать губерния. Все комменты как один в поддержку «взаимовыручки». Ай, молодец! Есть там и пространные рассуждения: мол, неужели этот не первой свежести марлевый комок, что я ношу в сумке неделями и месяцами, способен меня защитить от вируса?
Может, это как раз тот случай, когда простота хуже воровства? И вот вам та самая вишенка на торте: в овощной ангар у нас на «Тушинской» заходит женщина и начинает озвучивать продавцу список необходимого. «Наденьте, пожалуйста, маску», — просит продавец. «А вы не хамите!» — слышит в ответ. «А если вам скажут: штраф — тысяча рублей?!» — встреваю я. «Штра-а-ф?! Пошлю их прямо на йух!»
P.S. Как следует из данных Фонда общественного мнения (ФОМ), по вопросу доверия официальной информации о ситуации с коронавирусом в России россияне разделились пополам: 47% информации не доверяют, 46% доверяют. Доли тех, кто боится подцепить коронавирус, и тех, кто этого не боится, также равны: 50% опасаются, 48% — нет.