Главная Культура 00:17 09 Ноября 2018 2953
В битве мажора с царем побеждает коррупционер

Как «Мажор» с «Годуновым» «Домашнему аресту» проиграли

Сергей Беднов
Постер с сайта kinopoisk.ru

На рейтинг сериалов влияют десятки факторов. И аналитики телевизионного рынка запросто объяснят, почему проект, где, казалось бы, все есть — и интрига, и сплошные звезды в главных ролях, — зритель так и не принял. Все потому, скажут они, что не учли продюсеры и вещатели это и еще это. Но вот ведь незадача: объяснить-то неудачу они могут, но предусмотреть — далеко не всегда.

Третьего «Мажора» аудитория ждала с нетерпением. История про молодого Соколовского, за плохое поведение сосланного папашей-олигархом на службу в полицию, три года назад зацепила сразу. Тут тебе и шальные деньги новоявленного «мента» — с одной стороны, и объяснимая неприязнь к нему коллег, неожиданный любовный треугольник и попытки выяснить обстоятельства смерти матери — с другой. И все это на экране выглядело поначалу вполне внятным и укладывающимся в реалии сегодняшней жизни.

Во втором сезоне что-то сохранилось, но стало заметным желание авторов добавить в происходящее экшена, чтобы появилась крутизна, как в западной франшизе про суперагентов. Все сюжетные линии — и полицейская, и любовная — бойко закрутились, разветвляясь и множась. Зазвучал англоязычный саундтрек. Формат сразу купили для адаптации западные производители, таким образом, труды создателей были вознаграждены. Они, вдохновленные победой, в третьем сезоне опять «надавили на газ». И все понеслось уже со скоростью байка, на котором теперь рассекает ночное пространство города главный герой. Зрелище, конечно, захватывающее. Но за этой лихостью оказалась утраченной изначальная оригинальность, персонажи перестали быть индивидуальностями. А история с поисками истинных убийц матери Соколовского, призванная объединить отдельные эпизоды в единое повествование, превратилась в откровенный бред.

А еще против «Мажора» сыграл фактор выхода в эфир. Зритель уже привык к тому, что «Первый» в вечерней сериальной линейке выдает по два эпизода подряд. И даже самые длинные по нынешним меркам проекты укладываются максимум в две недели. Но в начале осени канал поломал традиционную сетку, решив, что хватит с нас и одной серии в день. Поскольку все то время, что она транслируется, мы, конечно, с нетерпением ждем не следующую, а программу «Большая игра», представляющую собой нудное бубнение про Америку. Но при подобном раскладе показ 16-серийного «Мажора» займет целый месяц! А на столь длительном промежутке времени крутизна начинает работать на понижение градуса. И бешеная скорость работает уже не на адреналин, а только утомляет, как перегон по автобану из Нью-Йорка в Чикаго.

И еще. Пока главный конкурент «Первого» в параллель с «Мажором» показывал заурядную мелодраму «В чужом краю», волноваться за рейтинг особо не приходилось. Но тут «Россия 1» запустила мегапроект «Годунов», и ситуация в корне изменилась. Отсмотрев серию про Соколовского, телезритель, привыкший ложиться спать значительно позже и так и не понявший, зачем из вечера в вечер ему надо слушать про коварные США, может перейти на другой канал, где его ждет еще целый час сериального зрелища. Есть ли гарантия, что исторический «блокбастер» с дорогущими декорациями и костюмами, с кремлевскими интригами, хорошо прописанными сценаристами, с целым созвездием в главных ролях, со скрепами, наконец, ему не придется по душе больше, нежели неряшливый боевик, и назавтра он, зритель, не нажмет неправильную кнопку?! (Хотя если не смотреть «Годунова» с начала, то ни за что не поймешь, кто есть кто среди одинаковых волосатых и бородатых мужиков в похожих кафтанах.) И вот «Первый» в очередной раз ломает программу передач, задвигает чертову Америку ближе к полуночи и возобновляет прежнюю практику показа двух серий подряд.

Но все это выглядит мышиной возней на фоне глобальных факторов, меняющих картину современного сериального производства в принципе. Занимаясь взаимными разборками, битву за аудиторию федеральные гиганты могут уступить игрокам, которых они, видимо, пока и за серьезных конкурентов не считают. А зря. Стоило бы, например, проанализировать успех «Обычной женщины» на ТВ3. Но и это не главное. Обратим внимание, что в той же Америке на сериальном рынке лидируют не эфирные Fox или ABC, а онлайновые каналы HBO и Netflix. Подобное будет и у нас. И примером тому — ошеломительный резонанс показанного в Сети «Домашнего ареста». Его уникальность не в масштабах аудитории, а в ее качестве. Те, за чье внимание безуспешно бьются «Первый» и «Россия», то есть люди активного возраста, средний класс, мечта рекламодателей, с удовольствием посмотрели эту комедию про мэра-коррупционера.

Авторы «Ареста» правильно рассчитали, что их потенциальные зрители — это те миллионы, что посмотрели фильм «Он вам не Димон». И говорить с ними надо абсолютно свободно, не боясь без истерики произнести имя Навального, всуе упомянуть президента, не стесняясь показывать наше общество так, как оно того заслуживает, но при этом и не отрекаясь от любви к Отечеству. Федералы, конечно, позволить такого себе не могут, оттого и теряют молодежь.

 

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9489
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7188
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?