ЗИМОЙ И ЛЕТОМ В МЕТРО ВОЗДУХА НЕТУ
- Почему в нашем столичном метро всегда так душно? Все пассажиры обращают внимание: не важно, стоит ли на улице безумная жара или, наоборот, дикий холод - все равно ни на станциях, ни в поездах дышать нечем.
Василий Петрович Соловцев, пенсионер
На вопрос читателя "Труда" отвечает начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев:
- По санитарным правилам необходимо обеспечить трехкратную смену воздуха в течение часа во всем метро. Мы этого добиваемся, и даже с запасом. Но сегодня метро - это как переполненная квартира. Ежесуточно в среднем перевозится по 6,5 миллиона и более пассажиров. Опять-таки воздухозаборы выходят на столичные улицы. А здесь только за последние 15 лет количество автомашин увеличилось с 800 тысяч до 3,5 миллиона. В самом городе нечем дышать, не только в метро. Впрочем, я согласен, что проблема существует. Поэтому у нас работает специальная лаборатория микроклимата, которая следит за температурным режимом в тоннелях и на станциях. Это очень большое подразделение. На основании анализов его специалистов мы пришли к выводу, что пора переходить к принудительной системе охлаждения воздуха в наших тоннелях. Решением этого вопроса мы сейчас как раз и занимаемся. Так что думаю, добиться того, чтобы в метро дышалось полегче, нам удастся.
СПРОСИ СЕБЯ: ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ?
Михаил Багдасаров, дрессировщик, народный артист РФ:
- Когда-то в Москву я приехал из Армении. С тех пор долгие годы и довольно успешно работал на манеже, а сейчас руковожу цирком-шапито в Братееве. Помогаю и своим детям - заслуженным артистам РФ Карине и Артуру, выступающим с нашим семейным аттракционом "Тигры-шоу" в цирке на Цветном бульваре. Убежден, люди, приехавшие с Востока, внесли огромный вклад в культуру Москвы. Но, к сожалению, хамское поведение некоторых моих земляков и представителей других восточных национальностей закономерно приводит к тому, что коренное население начинает ненавидеть их всех разом. Москвичей раздражает, что многие "гости столицы" ведут себя по-хамски, говорят с сильным акцентом и коверкают русский язык. Такие претензии кажутся мне вполне справедливыми. Люблю читать книги, посвященные истории Москвы. Автор одной из них предполагает, что название района Пресня - это усеченное слово "приездник". Именно там находилась застава, где останавливались пришлые люди и держали ответ, зачем они приехали и что намерены делать, перед светлым ликом князя московского. Вот и каждый человек, живущий здесь, должен задавать себе этот вопрос: а зачем я, собственно, сюда приехал и что хорошего хочу здесь сделать?
ЗА РЕМОНТ ЛИФТА ПЛАТИТ БЮДЖЕТ
- Я живу на последнем, 17-м этаже многоквартирной высотки. Дому нет и 20 лет, однако лифты оставляют желать лучшего. Кнопки раскурочены, стены расписаны нецензурными словами, да и работают с перебоями. Раньше коммунальные службы худо-бедно устраняли все неполадки. Но недавно услышала, что теперь ремонт лифтов должны производить сами жильцы. Боюсь, что далеко не все мои соседи захотят платить. Неужели мне придется подниматься на свой этаж пешком?
Ольга Михайлова
За разъяснениями "Труд" обратился к Марине Орловой, пресс-секретарю департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы:
- Действительно, новый Жилищный кодекс предусматривает ремонт и замену лифтов за счет жильцов. В первую очередь это касается домов, в которых созданы ТСЖ - товарищества собственников жилья. Однако в кодексе есть оговорка - "на усмотрение муниципальных властей". Могу заверить, что москвичам не стоит волноваться. Минувшей зимой в столице была принята программа, рассчитанная на ближайшие три года, которая предусматривает ремонт лифтового хозяйства за счет средств городского бюджета.