- Светлана, как вы себя настраиваете на игру с Вайдисовой?
- Главное - справиться с нервами, не впасть в "столбняк", который меня посетил в начале первого сета во время предыдущего матча с Динарой Сафиной.
- Легкой игры не ожидается...
- Когда доходишь до такой высокой ступени в турнире "Большого Шлема", тебе ясно, что встретишь там только сильных игроков, а значит, матч будет тяжелым. У всех есть шансы на победу. Все зависит от уверенности в собственных силах, от опыта. Его у меня будет поболее, чем у чешки, и я постараюсь им воспользоваться.
- И все-таки не было ли боязно? Вы ведь впервые в полуфинале "Ролан Гарроса"...
- Именно потому, что впервые, то ощущение - груз упал с плеч. Ведь одна немалая задача уже выполнена.
- Какой момент нынешнего турнира пока запомнился больше всего?
- Когда билась за выход в четвертьфинал с Франческой Скьявоне, проигрывала сет 1:5 и так разозлилась, такой негатив поднялся, что ракетку о свою ногу сломала. Пообещала после этого, что не буду так больше реагировать - а то ракеток не хватит, да и ногу жалко.
- Несколько лет назад, до "великого русского нашествия" в женском теннисе, иностранки смотрели на россиянок немного удивленно, а некоторые даже искоса. А сейчас положение изменилось? Как выстраиваются отношения с соперницами?
- Сейчас они основываются не на том, из какой ты страны, а на том, что из себя человек представляет, как себя ведет. Вообще наш круг интернациональный. Мы целый год колесим по всему свету с одного турнира на другой, сталкиваемся друг с другом постоянно. Принцип такой: как ты к людям, так и они к тебе.
- С кем-то сложились особые, дружеские отношения?
- Со многими. К примеру, с Алисией Молик из Австралии, с француженкой Амели Моресмо - мы с ней регулярно играем в паре. Прекрасные отношения, но, конечно, если вы обе в "десятке" сильнейших, некоторый дух соперничества присутствует.
- Скажите, а есть у русских теннисисток понятие коллектива? Ведь у нас всегда такое понятие культивировалось...
- На Кубке Федерации, даже несмотря на то, что мы его дважды выиграли, результаты были бы еще лучше, если бы коллектив был посплоченнее. Мы могли бы тогда стать настоящей "золотой командой". Конечно, я понимаю, что с нами справиться тяжело. Характеры, амбиции... К тому же не надо закрывать глаза на то, что мы - соперницы. Все хорошо играют, одна хочет другую переплюнуть. Я даже не знаю, выполнима ли эта задача.
- Рамками корта ваша жизнь не ограничивается, что происходит за его пределами?
- Жизнь за кортами - это дорога и гостиницы минимум девять месяцев в году, которые ты делишь вместе с тренером. Но нельзя же только с ним постоянно общаться. Так складываются дружеские связи с теми, кто оказался в таком же положении. И не только с девочками, которые в десятке сильнейших. Общение необходимо. Без него я лично не могу. Конечно, на каждом турнире устраиваются вечеринки. Но это не такие, когда до пяти утра пьют водку. Все скромненько: в десять вечера все расходятся по домам - на утро ведь снова играть надо.
- Помимо тенниса чем увлекаетесь?
- Люблю кататься на сноуборде, хотя понимаю, что это опасный вид спорта. Знаете, я люблю тренироваться. Родители приучили с детства вообще не отдыхать. У меня максимум в неделю один выходной - это воскресенье. Мне надо два-три часа отработать, чтобы хорошо себя чувствовать, постоянно двигаться, чтобы давать выход энергии. Люблю футбол, вообще все игровые виды спорта.
- Начинается чемпионат мира по футболу. Будете смотреть?
- По возможности. Я тренируюсь в Барселоне и часто хожу там на футбольные матчи.
- Что читаете? Что слушаете?
- Русскую классику люблю. На испанском также много читаю. Только что закончила "Мемуары гейши" Артура Голдена. Читала на испанском. До отъезда в Испанию была очень большой фанаткой Кости Кинчева. Часто ходила на концерты. И сейчас, когда хочется о жизни подумать, слушаю его песни, а также Виктора Цоя.
- Кого из нынешних теннисистов могли бы выделить?
- Испанца Надаля. Это просто какой-то "терминатор". Выходит на корт и отыгрывает четыре-пять часов в одном ритме, практически не проявляя признаков усталости - ни физической, ни психологической. Я с ним разговаривала за кортом - такой ребенок! А на корте - настоящий мужчина.