Вопросы аренды регламентируются прежде всего Гражданским кодексом РФ (ГК), в соответствии со ст. 606 которого одно лицо (арендодатель) за плату передает другому лицу (арендатору) имущество во временное владение и пользование (или только во временное пользование).
Правомочием по распоряжению имуществом располагает в первую очередь собственник. В случае с унитарным предприятием собственником выступает государство. Нормами ГК ограничены права государственных и муниципальных унитарных предприятий по распоряжению недвижимостью, закрепленной за ними на праве хозяйственного ведения. Государственные и муниципальные предприятия, казенные предприятия вправе распоряжаться недвижимостью (в том числе сдавать ее в аренду) лишь с согласия собственника (см. ст. 295, 297 ГК).
Государственное или муниципальное унитарное предприятие, получив на это согласие от уполномоченного государственного органа, вправе выступить арендодателем закрепленного за ним недвижимого имущества.
Фактически передача недвижимого имущества в аренду осуществляется после заключения договора аренды и установленной законодательством государственной регистрации. При этом между сторонами оформляется акт приема-передачи или иной предусмотренный договором документ, подтверждающий передачу имущества.
За арендуемое недвижимое имущество арендатор уплачивает арендную плату в размере, в сроки и в порядке, установленном договором аренды. Если в договоре не оговаривалось какое-либо условие, в том числе и предъявляемое вам требование о дополнительном перечислении арендной платы правительству области, оно не является обязательным и не подлежит исполнению.
Сама же арендная плата, полученная от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и находящегося в федеральной собственности, подлежит перечислению в доход федерального бюджета. За исключением затрат по содержанию сданных в аренду объектов недвижимости.