Глобальная антидопинговая кампания все ближе к театру абсурда. Российских чемпионов жестоко карают за безобидный мельдоний, влияние которого на спортивные результаты так и не выявлено. А тут в пробах 11-кратной чемпионки мира по гребле Венсан-Лапуант из Канады обнаруживают лигандрол (аналог стероидов) — и спускают дело на тормозах.
Главную претендентку на олимпийское золото Токио-2020 Лоренс Венсан-Лапуант Международная федерация каноэ в августе 2019-го отстранила от международных турниров. Но адвокаты выдвинули совсем уж экзотическую версию: дескать, лигандрол принимала не спортсменка, а ее бой-френд — естественно, для лечения. А в организм чемпионки препарат попал «в результате интенсивного обмена жидкостями», то есть во время секса. И что вы думаете? ICF объявляет, что канадская спортсменка не принимала допинг, а стала «жертвой заражения третьей стороной». Дисквалификация с нее снята, она получила право выступать на соревнованиях, в том числе и на Играх в Токио, куда уже отобралась. Канадские СМИ и общественность аплодируют торжеству справедливости.
А теперь представим, что подобные идиотские объяснения позволили бы себе российские атлеты. Хохот стоял бы на всю планету. Но одних выбрасывают из спорта просто так, за компанию, без всяких доказательств вины. А другим сходит с рук все, в том числе и такие невероятные «отмазки». Вот она, политика двойных стандартов во всей красе.
Когда им нужно, строгие дяди из ВАДА и международных спортивных федераций готовы поверить любой ерунде. Они уже принимали такого рода объяснения: запрещенные препараты якобы попадали в организм через губную помаду, через поцелуи и капли в глаза, после долгого пребывания в накуренном купе. И эти аргументы спортивными чиновниками и юристами рассматривались на полном серьезе и находили понимание. Но случай с канадской гребчихой — уникальный по своей абсурдности и бессовестности.
А вот как прокомментировал ситуацию по просьбе «Труда» ведущий спортивный юрист Артем ПАЦЕВ:
— Многие журналисты и спортсмены уже объявили вердикт по делу Венсан-Лапуант из Канады издевательским. Но обжаловать его в CAS, даже если это кому-то захочется, будет непросто. Интересы этой девушки защищал Адам Клевинас — бывший штатный юрист ВАДА, и этим многое сказано. Я знаю юриста, защищавшего перед Играми в Рио прыгуна Шона Барбера, тоже, кстати, канадца. Он с серьезным лицом утверждал, что можно через поцелуи от девушки по вызову получить столько кокаина, что это потом даст положительную пробу при допинг-контроле. И ведь это тоже прошло. По странному стечению обстоятельств видные борцы с допингом — Паунд, Макларен и некоторые другие — тоже канадцы...
К сожалению, российские спортивные чиновники делают далеко не все, что могли бы, в защиту своих атлетов. Обладательница трех олимпийских медалей велогонщица Ольга Забелинская после Игр в Рио 2016 года публично заявила, что ее от неправедных обвинений защитили частные юристы, а не те, кому это положено по штату. Более того, наши чиновники и Ольге, и другим посоветовали отозвать свои иски в международный спортивный суд — CAS: дескать, ни к чему эти хлопоты... Забелинская потом так и сказала: «Да, я завоевывала медали для России, но больше этого делать не буду». И на торжественном поздравлении в Русском доме никому из начальства руки не подала. Теперь в Токио-2020 Ольга уже будет представлять Узбекистан.
Такие вот разные истории...