Первые две вещи, которые полагается знать о госте, — это то, что он хасид, и то, что он играет регги, поскольку и к религии, и к музыке Матисьяху (по паспорту — Мэттью Миллер) относится очень серьезно. Корреспондент «Труда» поговорил с артистом накануне его русских гастролей.
— Можете назвать тех исполнителей, которые повлияли на вас, когда вы росли?
— Когда я рос, то слушал музыку, которая звучала в доме моих родителей. Моими наиболее яркими впечатлениями были Рики Ли Джонс, Пол Саймон, Нил Янг. Позже, в восьмидесятые и девяностые, я слушал совершенно разную музыку — все, что крутили по радио, — вплоть до Майкла Джексона и Guns’N’Roses, Nirvana и гранжа. Я также слушал ранний
— А за современным
— Слушаю это дело по радио там и сям, но не слишком много. Мои любимые: (Задумывается.) Пожалуй, из более или менее недавних групп моя самая любимая — Outcast. У них отличная музыка.
— Когда можно ждать от вас нового альбома?
— Я сейчас как раз работаю над ним и надеюсь закончить работу через
— Вы играете песни из будущего альбома на концертах?
— Да, мы играем пару новых вещей. Например, «Sunshine», которая, надеюсь, войдет в альбом. И еще исполняем песню, которую написали вместе всей группой, она называется «Obstacles».
— Трудно ли быть в
— Да, я думаю, здесь, конечно, много искушений. Но их можно воспринимать как своего рода испытание. С другой стороны, играть музыку, давать концерты — это и некая дисциплина, в том смысле, что тебе иной раз приходится забывать про свое самочувствие, это закаляет.
— Вы как человек верующий не чувствуете ли недостатка духовности и религиозности в современной
— Не знаю, как насчет религиозности, но в современной
— Вы
— Да, та же группа. Это замечательные музыканты и просто очень хорошие люди.