Начав с молебна в соборе Бориса и Глеба и Крестного хода к Рязанскому Кремлю, фестиваль продолжил свою работу в пяти кинотеатрах города, где можно было посмотреть 210 художественных, документальных и анимационных фильмов из 26 стран мира. А в клубах, библиотеках и детских домах города и области проходили многочисленные встречи с актерами Василием Лановым, Ириной Скобцевой, Александром Михайловым, Валентиной Теличкиной, Леонидом Мозговым, Раисой Недашковской, Николаем Олялиным, Алексеем Булдаковым, Владимиром Гостюхиным, Барбарой Брыльской, режиссерами Евгением Ташковым, Резо Чхеидзе, Георгием Натансоном, Леонидом Нечаевым...
"Нынешний кинофорум мы посвящаем многострадальной земле Косово, где за годы албано-сербского конфликта исчезли десятки уникальных сербских православных храмов, - сказал корреспонденту "Труда" президент "Золотого Витязя" Николай Бурляев. - Мы не можем молчать. И это не политика, а отношение деятелей культуры к творящейся несправедливости". Кстати, в конкурсе были представлены несколько сербских картин, которые пользовались успехом у зрителей.
Лучшим художественным фильмом был назван "Прикованный" белоруса Валерия Рыбарева с Владимиром Гостюхиным в главной роли. Однако, по общему мнению, самым злободневным жанром фестиваля стала документалистика. Поднимая проблемы наркомании ("Полет над полем конопли" Андрея Танцырева), демографического кризиса страны ("Кто качает колыбель" Валентины Матвеевой), русскоязычного населения республик Прибалтики ("Бессонница" Наталии Ю), положения в Приднестровье ("Американский репортаж" Александра Столярова), авторы настойчиво ищут пути их решения. Главный приз "Золотого Витязя" получила документальная картина "Миротворцы" Сергея Роженцева, рассказывающая о мученической смерти за православную веру в Чечне священника Анатолия Чистоусова.
Настоящим открытием фестиваля стала документальная лента украинцев братьев Валентина и Максима Васяновичей "Старые люди", завоевавшая в категории "Дебютные и студенческие фильмы" "Серебряного Витязя". Здесь показаны будни небольшого житомирского села, куда каким-то чудом еще не дошел телевизионный "прогресс" и где благодаря этому сохранилась чистота патриархального жизненного уклада.
В рамках фестиваля работала третья Международная конференция "Духовные традиции. Кинематограф христианского мира". Прошли вечера памяти Андрея Тарковского и недавно трагически ушедшего из жизни белорусского режиссера Михаила Пташука, чья картина "В августе 44-го" с успехом идет на экранах страны. Отрадно, что дебют его ученика Андрея Голубева "Время гона" по сценарию Эдуарда Володарского, завоевал Специальный диплом фестиваля.
Но присуждением призов работа "Золотого Витязя" не ограничивается. Его оргкомитет создает альтернативную сеть кинопроката для поддержки и развития национального кинематографа, которая уже начинает действовать во многих городах Поволжья, Украины и Белоруссии. А совсем недавно московское правительство передало "Золотому Витязю" столичный кинотеатр "Эльбрус".