Задержанный по подозрению в незаконной торговле оружием предъявил милиционерам паспорт на имя гражданина Украины Островского. Подлинность документа сразу вызвала у оперативников подозрение. По базе данных они довольно быстро вычислили, что в их руки попал уроженец Кемерова Станислав Чех, третий год находящийся в федеральном розыске. В бега он был вынужден податься после того, как "кинул" своего делового партнера на 600 тысяч долларов.
Очередная мошенническая сделка, которую задумал Станислав Чех, должна была принести ему 1,2 миллиона долларов. На этот раз он предложил четыре транспортно-боевых вертолета Ми-8МТ. Пакет документов, которые он принес на встречу с покупателем, при первом знакомстве недоверия не вызывал. В них значилось, что владельцем боевой техники является некое ООО "Спартак-Авто", которое вполне законным образом приобрело ее на открытых торгах. Как сообщили корреспонденту "Труда" в Главном управлении МВД по ЦФО, в подтверждение "продавец воздуха" пытался продемонстрировать протокол заседания комиссии Российского фонда федерального имущества по проведению торгов, акты приема-передачи техники, платежное поручение о перечислении денег на счет РФФИ. Однако оперативников смутила сумма сделки. Один Ми-8МТ стоит никак не меньше двух миллионов долларов - с чего бы продавец пошел на огромные убытки?
Сверив заводские номера, сыщики выяснили, что вертолеты принадлежат Военно-Воздушным силам России. Однако, как сообщили в Главном штабе ВВС, военные авиаторы и не думали продавать эти машины. Тем временем подоспела информация из РФФИ: торги не проводились, деньги на его счет не поступали. Словом, вся сделка от начала и до конца была полной мистификацией. Как удалось узнать "Труду" из источника, близкого к следствию, есть основания подозревать, что в афере участвовал ряд отставных военных чинов из ВВС и Минобороны. Наверняка дело не обошлось и без нечистых на руку чиновников управления продаж высвобождаемого военного имущества РФФИ: сейчас оперативники ищут доказательства их причастности к фальсификации документов на проведение тендера. О личности покупателя следователи пока предпочитают не распространяться. Понятно, что в России боевые вертолеты реализовать не удастся. Значит, ниточка может привести за рубеж.