Главная Культура 00:05 03 Декабря 2021 8772
Анна Пескова: Ради своего мужчины можно идти на любые жертвы

«Труд» поговорил с исполнительницей с главной женской роли в фильме «Летчик»

Анна Чепурнова
Анна Пескова - современная женщина, но ее горячо волнует и прошлое Отечества. Фото предоставлены дистрибуторами фильма «Летчик»

Это можно трактовать и как простое совпадение. А еще как стремление нас сегодняшних, пока еще в массе своей людей вполне мирных, но теряющих ориентиры среди нынешних тревог и сомнений, найти опору в воинских подвигах соотечественников. И вот дуплетом выходят на экраны сразу два фильма о героических летчиках: «Небо», повествующее о герое сирийской кампании (заметки об этой ленте нашего кинообозревателя Леонида Павлючика читайте в сегодняшнем «Труде» на полосе 9), и «Летчик» Рената Давлетьярова о событиях Великой Отечественной. Предлагаем вам разговор с актрисой Анной Песковой, сыгравшей в «Летчике» главную женскую роль.

Итак, самолет советского летчика Николая Комлева сбит, раненый пилот долго добирается до своих по зимнему лесу: Тут трудно не вспомнить и хрестоматийную историю Алексея Маресьева, и старое военное кино «Жди меня» с Валентиной Серовой. А какие ассоциации возникли у актрисы Анны Песковой, играющей возлюбленную Комлева?

— «Повесть о настоящем человеке» помню еще из школьной программы, она отозвалась в моей душе — в нашей семье воевали и прадедушка, и прабабушка, ушедшая на фронт медсестрой, а после контузии работавшая на танковом заводе. Я хорошо запомнила, с какой болью они говорили о войне. Мы и сейчас с мужем несем их портреты в рядах «Бессмертного полка».

— Чем, по-вашему, отличались женщины тех лет от наших современниц?

— В них было куда больше самоотдачи и жертвенности. Сейчас, увы, эти качества не в чести, хотя бывают исключения.

— Вы похожи по характеру на свою героиню?

— Надеюсь! Когда Ренат Давлетьяров еще только рассказал замысел картины, я сразу подумала, что Ольга мне очень близка по духу. Женщина, ставящая на первое место в отношениях любовь и верность — и хорошо понимающая, что человека, которого она полюбила, не удержать на земле, в безопасности. Ее слова: «Мой муж — летчик, а летчик должен летать» — многое объясняют.

Герои фильма «Летчик» (в роли Николая Комлева -- Петр Федоров) были молоды, хотели любить, воспитывать детей... Война все разрушила

— У вас есть любимые фильмы о войне?

— Пожалуй, выделю из многих хороших кинолент две: «...А зори здесь тихие» в классическом ее варианте и «Семнадцать мгновений весны». Их можно пересматривать много-много раз.

— Что было самым сложным для вас на съемках «Летчика»?

— Непростой оказалась сцена, когда Ольга вместе с другими актрисами Театра оперетты приезжает в госпиталь и поет перед ранеными, — специально для нашего фильма Игорь Матвиенко написал прекрасную песню. Когда мы это снимали, я не могла сдержать слезы. Представляла себе, как тогда, в войну, наши героини смотрели в глаза искалеченных бойцов, пытались их поддержать, вернуть к жизни. А Ренат останавливал меня, говорил, что именно здесь плакать нельзя, тут на первый план выходят другие эмоции. Пришлось делать дополнительные дубли.

Непростой была и съемка нашей с Петром Федоровым, игравшим летчика Комлева, сцены любви. За монитором сидел не только режиссер, но и продюсер, а по совместительству мой муж Дмитрий Пристансков. Хорошо, что удалось снять этот эпизод с двух дублей, — Петя оказался чутким партнером. Этого момента изначально в сценарии не было, его написали, потому что режиссер и продюсеры на каком-то этапе поняли, что нужно показать, ради кого и чего сбитый летчик возвращается к жизни. Ведь моя героиня в большинстве сцен появляется в телогрейке, с грязными после рытья противотанковых рвов руками, а тут любовь, от которой кружит голову.

Ну и без нештатных ситуаций не обошлось. В 30-градусный мороз на полигоне в Алабино замерзала солярка в танках, техника не заводилась. А еще в лесу, в Демянском районе Новгородской области, для съемок разместили загон с волками. Их выпускали по одному и тому же маршруту, где были расставлены муляжи-камеры, к которым звери должны были привыкнуть. И мы ночами слушали, как к вою «наших» волков присоединялись голоса их собратьев из леса: Тут поневоле поймешь, что чувствовал наш герой.

— Вы тоже работаете продюсером на многих фильмах. Что входит в ваши обязанности?

— Практически на всех проектах мы работаем с мужем. Есть тонкости, в которых, имея за плечами несколько десятков ролей, я разберусь лучше коллег-продюсеров. Иногда приходится объяснять актерам производственные нюансы. Ведь если из ста человек съемочной группы один делает что-то не так, страдает весь процесс.

Анне не впервой играть в картинах на историческую тематику (кадр из фильма «Любовь за любовь»)

— А с мужем у вас бывают споры на производственные темы?

— Нет, мы вообще никогда не спорим. Мы за продуктивный диалог!

— Вы начали актерскую карьеру очень рано, в 13 лет уже выступали на сцене Челябинского театра драмы. Каково это — быть школьницей-актрисой?

— Приятно было приглашать учителей и одноклассников на свой спектакль, видеть, как они в зале аплодируют, гордятся мной. Но вообще-то приходилось тяжеловато, ведь я училась в гимназии с углубленным изучением французского языка. Часто надо было наверстывать упущенное из-за репетиций и спектаклей. А еще музыкальная школа... Мое детство было очень насыщенным.

— Сейчас вы не скучаете по театру?

— Нет, кино значит для меня очень много, и на сцену возвращаться пока не хочется, хотя я периодически получаю предложения сыграть в антрепризе.

— У вас есть любимые актеры, на которых вы смотрели с трепетом?

— Школьницей я десяток раз смотрела «Титаник». Мечтала быть на месте Кейт Уинслет в сценах с Леонардо ДиКаприо. С которым, кстати, мы родились в один день. К сожалению, «Титаник-2» не будет снят никогда. Но с Леонардо ДиКаприо мы однажды все-таки оказались рядом — на обложках журналов, стоящих на одной полочке в магазине...

— Как далеко простираются ваши актерские амбиции?

— Поскольку сейчас я увлеклась еще и производством фильмов, то особенно не огорчусь, если меня никогда не пригласят в голливудский блокбастер. Вот в связи с продюсерской деятельностью было бы хорошо поехать на какой-нибудь фестиваль в Европу или Америку и получить там заслуженную награду.

— А о чем бы вам хотелось сделать фильм как продюсеру?

— Большинство отечественных картин, участвующих сейчас в международных конкурсах, рассказывают о сложностях российской жизни, о трагических ситуациях, о торжествующем бескультурье. А мне очень бы хотелось, чтобы больше стало фильмов, заставляющих улыбнуться и поверить в то, что жизнь, несмотря ни на что, прекрасна. И чтобы эти ленты можно было пересматривать много раз, как сегодня уже третье поколение моих соотечественников смотрит «Служебный роман» или «Ирония судьбы, или С легким паром!». Сейчас таких картин, к сожалению, нет — их место заняли комедии-однодневки. В общем, мечтаю о том дне, когда у нас снова появятся сценарии со светлыми, глубокими, дарящими надежду на лучшее историями, героям которых будет сопереживать вся страна.

— Ну, может, так оно и будет к тому времени, когда ваша дочка Настя подрастет и будет ходить в кино...

— Ей скоро исполнится четыре года, она растет быстро, у нее уже появились свои художественные пристрастия. На днях мы с ней отправимся в филармонию на симфонический концерт для детей. Не так давно ездили к родителям супруга в Санкт-Петербург и сводили Настю в Михайловский театр на балет «Конек-Горбунок». И знаете, что она мне после третьего акта сказала? Что спектакль, по ее мнению, вышел чересчур коротким. Настя сама занимается балетом, в декабре ей предстоит выйти на сцену Московского международного дома музыки вместе с другими девочками-балеринами в новогодней постановке Илзе Лиепы.

С мужем Дмитрием Пристансковым и дочкой Настей. Фото Елены Комаровой

— Анна, что вы себе пожелаете на Новый год?

— Кроме здоровья и благополучия всем родным, добрым, хорошим людям еще и того, чтобы наш «Летчик» полюбился зрителям. Мы старались вложить в это кино душу, ведь про Великую Отечественную ни в коем случае нельзя забывать — надо помнить о подвигах наших предков. О них надо рассказывать подрастающему поколению и воспитывать его согласно тем ценностям, на которые ориентировались наши бабушки и дедушки. Если мы хотим жить в мире и гармонии, мы должны быть сильными, верными, преданными и смелыми.

Пройдемся по городу на Неве со сборником стихов Николая Заболоцкого

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В 1929 г. Николай Заболоцкий снял комнату в Ленинграде на Большой Пушкарской улице, 36, в квартире № 9. Фото: Russian Archives, globallookpress.com

Классика русской поэзии Николая Заболоцкого (1903-1958), выдающегося переводчика не видно и не слышно в сегодняшнем Петербурге. Ни в топонимике, ни в городской скульптуре, ни в каких других популярных...

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Более 250 фильмов из 50 стран покажут на Московском международном кинофестивале, который стартует на днях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Семейное счастье» с сайта kinopoisk.ru

ММКФ — один из старейших кинофорумов в мире. На протяжении десятилетий фестиваль был для наших зрителей настоящим «окном в мир». Здесь представляли свои ленты Федерико Феллини, Марсель Карне, Анджей...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 6059
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 5791
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...