Главная Культура 00:05 03 Декабря 2021 8627
Анна Пескова: Ради своего мужчины можно идти на любые жертвы

«Труд» поговорил с исполнительницей с главной женской роли в фильме «Летчик»

Анна Чепурнова
Анна Пескова - современная женщина, но ее горячо волнует и прошлое Отечества. Фото предоставлены дистрибуторами фильма «Летчик»

Это можно трактовать и как простое совпадение. А еще как стремление нас сегодняшних, пока еще в массе своей людей вполне мирных, но теряющих ориентиры среди нынешних тревог и сомнений, найти опору в воинских подвигах соотечественников. И вот дуплетом выходят на экраны сразу два фильма о героических летчиках: «Небо», повествующее о герое сирийской кампании (заметки об этой ленте нашего кинообозревателя Леонида Павлючика читайте в сегодняшнем «Труде» на полосе 9), и «Летчик» Рената Давлетьярова о событиях Великой Отечественной. Предлагаем вам разговор с актрисой Анной Песковой, сыгравшей в «Летчике» главную женскую роль.

Итак, самолет советского летчика Николая Комлева сбит, раненый пилот долго добирается до своих по зимнему лесу: Тут трудно не вспомнить и хрестоматийную историю Алексея Маресьева, и старое военное кино «Жди меня» с Валентиной Серовой. А какие ассоциации возникли у актрисы Анны Песковой, играющей возлюбленную Комлева?

— «Повесть о настоящем человеке» помню еще из школьной программы, она отозвалась в моей душе — в нашей семье воевали и прадедушка, и прабабушка, ушедшая на фронт медсестрой, а после контузии работавшая на танковом заводе. Я хорошо запомнила, с какой болью они говорили о войне. Мы и сейчас с мужем несем их портреты в рядах «Бессмертного полка».

— Чем, по-вашему, отличались женщины тех лет от наших современниц?

— В них было куда больше самоотдачи и жертвенности. Сейчас, увы, эти качества не в чести, хотя бывают исключения.

— Вы похожи по характеру на свою героиню?

— Надеюсь! Когда Ренат Давлетьяров еще только рассказал замысел картины, я сразу подумала, что Ольга мне очень близка по духу. Женщина, ставящая на первое место в отношениях любовь и верность — и хорошо понимающая, что человека, которого она полюбила, не удержать на земле, в безопасности. Ее слова: «Мой муж — летчик, а летчик должен летать» — многое объясняют.

Герои фильма «Летчик» (в роли Николая Комлева -- Петр Федоров) были молоды, хотели любить, воспитывать детей... Война все разрушила

— У вас есть любимые фильмы о войне?

— Пожалуй, выделю из многих хороших кинолент две: «...А зори здесь тихие» в классическом ее варианте и «Семнадцать мгновений весны». Их можно пересматривать много-много раз.

— Что было самым сложным для вас на съемках «Летчика»?

— Непростой оказалась сцена, когда Ольга вместе с другими актрисами Театра оперетты приезжает в госпиталь и поет перед ранеными, — специально для нашего фильма Игорь Матвиенко написал прекрасную песню. Когда мы это снимали, я не могла сдержать слезы. Представляла себе, как тогда, в войну, наши героини смотрели в глаза искалеченных бойцов, пытались их поддержать, вернуть к жизни. А Ренат останавливал меня, говорил, что именно здесь плакать нельзя, тут на первый план выходят другие эмоции. Пришлось делать дополнительные дубли.

Непростой была и съемка нашей с Петром Федоровым, игравшим летчика Комлева, сцены любви. За монитором сидел не только режиссер, но и продюсер, а по совместительству мой муж Дмитрий Пристансков. Хорошо, что удалось снять этот эпизод с двух дублей, — Петя оказался чутким партнером. Этого момента изначально в сценарии не было, его написали, потому что режиссер и продюсеры на каком-то этапе поняли, что нужно показать, ради кого и чего сбитый летчик возвращается к жизни. Ведь моя героиня в большинстве сцен появляется в телогрейке, с грязными после рытья противотанковых рвов руками, а тут любовь, от которой кружит голову.

Ну и без нештатных ситуаций не обошлось. В 30-градусный мороз на полигоне в Алабино замерзала солярка в танках, техника не заводилась. А еще в лесу, в Демянском районе Новгородской области, для съемок разместили загон с волками. Их выпускали по одному и тому же маршруту, где были расставлены муляжи-камеры, к которым звери должны были привыкнуть. И мы ночами слушали, как к вою «наших» волков присоединялись голоса их собратьев из леса: Тут поневоле поймешь, что чувствовал наш герой.

— Вы тоже работаете продюсером на многих фильмах. Что входит в ваши обязанности?

— Практически на всех проектах мы работаем с мужем. Есть тонкости, в которых, имея за плечами несколько десятков ролей, я разберусь лучше коллег-продюсеров. Иногда приходится объяснять актерам производственные нюансы. Ведь если из ста человек съемочной группы один делает что-то не так, страдает весь процесс.

Анне не впервой играть в картинах на историческую тематику (кадр из фильма «Любовь за любовь»)

— А с мужем у вас бывают споры на производственные темы?

— Нет, мы вообще никогда не спорим. Мы за продуктивный диалог!

— Вы начали актерскую карьеру очень рано, в 13 лет уже выступали на сцене Челябинского театра драмы. Каково это — быть школьницей-актрисой?

— Приятно было приглашать учителей и одноклассников на свой спектакль, видеть, как они в зале аплодируют, гордятся мной. Но вообще-то приходилось тяжеловато, ведь я училась в гимназии с углубленным изучением французского языка. Часто надо было наверстывать упущенное из-за репетиций и спектаклей. А еще музыкальная школа... Мое детство было очень насыщенным.

— Сейчас вы не скучаете по театру?

— Нет, кино значит для меня очень много, и на сцену возвращаться пока не хочется, хотя я периодически получаю предложения сыграть в антрепризе.

— У вас есть любимые актеры, на которых вы смотрели с трепетом?

— Школьницей я десяток раз смотрела «Титаник». Мечтала быть на месте Кейт Уинслет в сценах с Леонардо ДиКаприо. С которым, кстати, мы родились в один день. К сожалению, «Титаник-2» не будет снят никогда. Но с Леонардо ДиКаприо мы однажды все-таки оказались рядом — на обложках журналов, стоящих на одной полочке в магазине...

— Как далеко простираются ваши актерские амбиции?

— Поскольку сейчас я увлеклась еще и производством фильмов, то особенно не огорчусь, если меня никогда не пригласят в голливудский блокбастер. Вот в связи с продюсерской деятельностью было бы хорошо поехать на какой-нибудь фестиваль в Европу или Америку и получить там заслуженную награду.

— А о чем бы вам хотелось сделать фильм как продюсеру?

— Большинство отечественных картин, участвующих сейчас в международных конкурсах, рассказывают о сложностях российской жизни, о трагических ситуациях, о торжествующем бескультурье. А мне очень бы хотелось, чтобы больше стало фильмов, заставляющих улыбнуться и поверить в то, что жизнь, несмотря ни на что, прекрасна. И чтобы эти ленты можно было пересматривать много раз, как сегодня уже третье поколение моих соотечественников смотрит «Служебный роман» или «Ирония судьбы, или С легким паром!». Сейчас таких картин, к сожалению, нет — их место заняли комедии-однодневки. В общем, мечтаю о том дне, когда у нас снова появятся сценарии со светлыми, глубокими, дарящими надежду на лучшее историями, героям которых будет сопереживать вся страна.

— Ну, может, так оно и будет к тому времени, когда ваша дочка Настя подрастет и будет ходить в кино...

— Ей скоро исполнится четыре года, она растет быстро, у нее уже появились свои художественные пристрастия. На днях мы с ней отправимся в филармонию на симфонический концерт для детей. Не так давно ездили к родителям супруга в Санкт-Петербург и сводили Настю в Михайловский театр на балет «Конек-Горбунок». И знаете, что она мне после третьего акта сказала? Что спектакль, по ее мнению, вышел чересчур коротким. Настя сама занимается балетом, в декабре ей предстоит выйти на сцену Московского международного дома музыки вместе с другими девочками-балеринами в новогодней постановке Илзе Лиепы.

С мужем Дмитрием Пристансковым и дочкой Настей. Фото Елены Комаровой

— Анна, что вы себе пожелаете на Новый год?

— Кроме здоровья и благополучия всем родным, добрым, хорошим людям еще и того, чтобы наш «Летчик» полюбился зрителям. Мы старались вложить в это кино душу, ведь про Великую Отечественную ни в коем случае нельзя забывать — надо помнить о подвигах наших предков. О них надо рассказывать подрастающему поколению и воспитывать его согласно тем ценностям, на которые ориентировались наши бабушки и дедушки. Если мы хотим жить в мире и гармонии, мы должны быть сильными, верными, преданными и смелыми.

Черемисинов также был основателем нижегородской телекомпании «Сети НН» и работал советником гендиректора «Росатома» 

Андрей Черемисинов. Кадр «Первого канала»

Советник главы «Росатома» по информационным проектам, многолетний участник популярной телевизионной программы «Что? Где? Когда?» Андрей Черемисинов скоропостижно скончался на 56-м году жизни. Об этом во вторник, 29 октября...

Он мог сыграть и дворника, и графа

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Николай Караченцов в спектакле «Юнона» и «Авось». Фото: Александр Яковлев, globallookpress.com

27 октября народному артисту России, любимцу публики Николаю Караченцову могло бы исполниться 80 лет. Его нет с нами уже шесть лет. Караченцов умер в канун своего 74-го дня рождения. Прощание с актером, собравшее море людей, прошло...

Первый канал завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь»

Сергей Беднов
Труд
По большому счету увиденное могло быть интересным в первую очередь поклонникам самого Познера. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На этой неделе «Первый» завершил показ документального фильма Владимира Познера «Турецкая тетрадь». Впрочем, в слове «завершил» есть некая недосказанность. Сам автор не раз говорил, что проект...

Как в Царском Селе появился, исчез и вновь воскрес памятный знак, который был так дорог сердцам лицеистов

Ирина Смирнова
Труд
Памятник «гению места». Пушкин, Лицейский переулок, 1/4. Фото из открытых источников

Удивительно, как «гений места» влияет на само это место. Одним из ярких тому примеров служит история исчезновения и нового возникновения памятного знака в Царскосельском лицее. Настолько он там уместен, что...

Коллектив и зрителей знаменитого театра накрыл шквал нововведений

Мария БАБАЛОВА, музыкальный обозреватель
Труд
Валерий Гергиев. Фото: globallookpress.com

Намедни без каких-либо особых анонсов и афиш в Большом театре на Исторической сцене давали «Дона Карлоса» Верди. Казалось бы, рядовое событие — 89-й спектакль с премьеры, состоявшейся 11 лет...

Культура 00:03 / 11 Октября 2024 9460
А он, мятежный…

Разговор о Лермонтове и русской поэзии в канун юбилея классика

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
К.А. Горбунов. Последний прижизненный портрет Лермонтова. 1841 год. Фото из открытых источников

15 октября читающее человечество отметит 210 лет со дня рождения Михаила Лермонтова. Он прожил неполные 27 лет, но оставил после себя три десятка поэм, около 400 стихотворений, роман «Герой нашего времени»,...

Что не так с фильмом «Любовь Советского Союза»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
По факту у создателей фильма вышла экранизация частной жизни Валентины Серовой. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На большой экран вышел фильм «Любовь Советского Союза» — долгострой, задуманный еще в 2008 году. Сценарий начинал писать драматург Владимир Валуцкий, ныне, увы, покойный. Эстафету подхватил Сергей Снежкин....

Чем обернулась поездка школьников и их учительниц в осенний Сочи

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Полина Кутепова в фильме «Каникулы» сыграла одну из лучших своих ролей

В прокат выходит фильм «Каникулы», завоевавший в прошлом году главный приз фестиваля «Маяк» в Геленджике, который позиционирует себя, как смотр актуального российского кино. На фоне дурашливых комедий, бесконечных киносказок,...

Кинематографист также работал над сериалами «Агент национальной безопасности», «Литейный», «Дорожный патруль», «Черный ворон» 

Игорь Москвитин. Фото из соцсетей

Российский сценарист, режиссер и продюсер Игорь Москвитин, снявший целый ряд известных отечественных телесериалов – «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Агент национальной безопасности», «Литейный»,...

В Вахтанговском – самая загадочная пьеса Александра Вампилова

Анна Чепурнова
Труд
Зилов необычайно притягателен для женщин (Анна Чумак и Максим Севриновский). Фото Валерия Мясникова предоставлено Театром им. Вахтангова

На Симоновской сцене Театра им. Вахтангова молодой режиссер Аскар Галимов поставил одну из самых сложных пьес Александра Вампилова «Утиная охота». Изначально главным манком для зрителей стала личность исполнителя роли Зилова —...

Культура 00:01 / 25 Октября 2024 7158
Третьяков бы изумился

Новаторское искусство в галерее его имени стало лишним?

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: Сергей Смирнов, globallookpress.com

Везет Третьяковке на скандалы. Поводы громкие: то у музея отобрали «Троицу» Рублева, главный шедевр русской живописи, самой же Галереей спасенный век назад. То закрыли первый музейный кинотеатр, лучший в Москве... Хотя...

Участниками соглашения стали главы профильных ассоциаций, учебных заведений, организаторы недель моды более чем из 50 стран 

Фото предоставлено пресс-службой форума BRICS+ Fashion Summit

Декларация о создании Международной модной федерации БРИКС (BRICS International Fashion Federation) подписана на московском форуме BRICS+ Fashion Summit, завершившемся на минувших выходных. Об этом в понедельник, 7 октября сообщила заместитель...

Именно поэтому популярный поэт-песенник – вновь в жюри шоу «Ну-ка, все вместе!»

Сергей Бирюков
Труд
43 года творчества дают Александру основание судить участников. Фото предоставлено телеканалом «Россия»

Шоу «Ну-ка, все вместе!», новый сезон которого стартовал на телеканале «Россия», впечатляет уже расстановкой действующих лиц: перед тобой буквально стена из сотни экспертов, приглядевшись к которой, узнаешь...

Почему не получилось продолжение популярной серии фильмов

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В прокате идет фильм «Особенности национальной больницы» по сценарию Александра Рогожкина. Того самого, что 30 лет назад снял умную и уморительно смешную комедию «Особенности национальной охоты», ставшую...

На главных телеканалах идут сериалы про следователей

Сергей Беднов
Труд
Фото: kinopoisk.ru

В эфире двух главных каналов идут сериалы про следователей. То же было на прошлой и позапрошлой неделях. Но если на НТВ преступников ловят мужчины, то «Первый» и «Россия» отдают...

В России следует снимать фильмы, пропагандирующие не деструктив, а здоровый образ жизни, убежден спикер Госдумы 

Кадр из фильма «Интердевочка», режиссер Петр Тодоровский, 1989 г.

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе заседания в четверг, 17 октября высказал мнение, что в России следует снимать фильмы, пропагандирующие здоровый образ жизни. В качестве примера деструктивного влияния он привел фильм...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?