Вот и ныне один Бе-200 отправится в Португалию, где в течение двух месяцев будет тушить тамошние леса. Вторая машина - в Италии. По оценкам экспертов, экспортный потенциал этого самолета составляет примерно 50 машин. Поэтому стремление руководства предприятия заинтересовать своей продукцией европейские страны вполне понятно. Вот только трудно отделаться от вопроса: по государственному ли это - отдавать в лизинг иностранцам не имеющую аналогов в мире технику, когда каждый год на огромных территориях полыхают свои леса?
Вот сводка за последнюю неделю. К концу мая на лесных просторах страны бушевало 225 пожаров. Огонь прошелся более чем по 300 тысячам гектаров. Какой ущерб понесет в этом году лесное хозяйство, экономика страны в целом, специалисты подсчитать пока не берутся. Ясно, что колоссальный. С начала пожароопасного периода количество пожаров уже втрое превышает показатели прошлого года. А площадь, по которой прокатился огненный вал, увеличилась более чем в шесть раз.
Бе-200, напомним, может одновременно брать на борт до 12 тонн воды. Причем делает он это практически на любом более или менее крупном водоеме. Амфибии даже садиться на водную гладь не надо - она способна забирать воду в режиме глиссирования. Это делает машину просто незаменимой в труднодоступных местах, куда технику и людей бывает просто невозможно перебросить. В Хабаровском крае, например, сейчас горят леса в основном в горных массивах, в Читинской области полыхает тайга.
Понятно, надо свой товар показать лицом. Но Бе-200 давно уже не нуждается в рекламе. Руководству Франции, например, машину показали еще в 2003 году, а в прошлом году договорились о закупке 5-7 самолетов. Итальянцы два года подряд брали машины в лизинг и убедились, как прекрасно она себя показала. Так не рациональнее ли будет хотя бы в этом году прежде спасать собственные леса?