Всего таких ферм две, но вторая, пока не смонтируют первую, просто не разместится на стройплощадке. Для установки опор применяется самый большой в России колесный кран с телескопической стрелой 100-метровой длины. А впереди - подъем 8 еще более крупных, 36-метровых ферм, каждая из которых состоит из двух 18-метровых частей. Замечу, что детали такого размера при строительстве театров в мире еще не применялись, поскольку сцена Большого по размерам практически не имеет себе равных...
Подвозить фермы на стройплощадку будут по ночам, так как автопоезд, по длине превышающий два вагона метро, днем бы просто не прошел по заполненным транспортом центральным улицам Москвы. Очень сложна и сама установка ферм. Ведь исторические стены Большого разрушать нельзя, поэтому их будут заносить в здание... через крышу - вот для чего нужен высотный кран.
Всего же предстоит смонтировать 2500 тонн стальных конструкций. А уж на них навесят самое современное сценическое оборудование, которое позволит держать наготове сразу несколько комплектов декораций - это обеспечит практически мгновенную их смену между картинами.
В дирекции театра опровергли появившиеся недавно в прессе сообщения, что будто бы непредвиденные сложности затянут реконструкцию и увеличат ее стоимость. Обнаруженные год назад крупные трещины в стенах стянуты и укреплены. Как считают в ГАБТ, удастся и завершить все монтажные работы в марте 2008 года, т.е. в срок, и уложиться в утвержденную правительством смету 15 млрд. руб.
Правда, при этом придется отказаться от многих деталей первоначального проекта - таких, например, как строительство подземной автостоянки и реконструкция художественно-производственных мастерских. Их будут делать позже, что, конечно, досадно, но не повлияет на срок пуска театра: труппа вернется в свой знаменитый дом весной будущего года, а осенью уже откроется театральный сезон и для зрителей.