Разбирая ворохи счетов и прочих документов, они наткнулись на бумаги, в которых фигурировали имена двух популярнейших актрис и худрука прославленного дома моды "Шанель". В бухгалтерской отчетности значилось, что всем им были выплачены немалые деньги в качестве "вознаграждения" за участие в тех или иных телевизионных передачах.
Так Катрин Денев от господина Жан-Луи Ремийо (ЖЛР), прежнего владельца компании, перепало 60 тысяч евро на "гардероб", "строительство и украшение интерьеров" и, что совсем уж странно, "садоводство". Таким образом, было гарантировано появление нестареющей "снежной королевы" (так Денев называют некоторые ее поклонники) в вечерней передаче одного телевизионного канала во время прямой трансляции с Каннского фестиваля.
Нечто подобное было проделано и в отношении недавней подруги Жерара Депардье - Кароль Буке. Правда, ей заплатили в несколько раз меньше.
Что касается Лагерфельда, то, как следует из обнаруженных аудиторами-контролерами бумаг, ему за услуги были подарены часы стоимостью пять тысяч евро.
Люди из группы Лагардер посчитали эти расходы противоправными и обратились в следственные органы, которые, ознакомившись с документами, открыли уголовное дело с формулировкой "незаконное использование средств компании". Это чревато неприятностями в первую очередь бывшему владельцу продюсерской компании, но и "звездам", если окажется, что "подарочные" суммы не были внесены в налоговые декларации. Тем более что Денев уже пришлось испытать немало неприятностей в связи с денежными делами.
Почти год тому назад она потратила немало времени на объяснения в полиции по поводу ее финансовых отношений с находящимся в бегах миллиардером Рафиком Халифой. Этот ловкий парень, сделавший огромное состояние на приватизационных проектах у себя на родине в Алжире, создал собственную авиакомпанию, сеть гостиниц и много чего прочего. Кроме того, года три назад он основал телевизионный канал имени себя любимого и, чтобы придать его открытию громкий резонанс, пригласил на роскошный прием на Лазурном берегу кучу знаменитостей, в том числе и Катрин Денев. Причем хорошенько заплатил кинозвезде, что стало известно гораздо позже, когда империя "нового алжирца" лопнула и он, скрываясь от правосудия, обосновался в Лондоне.
Тогда актриса сначала "ушла в несознанку", но под напором неопровержимых улик признала, что получила от миллиардера 40 тысяч евро. По словам его помощника Мохаммеда Шашуа, он самолично передал Катрин толстенный пакет... в туалете гостиницы "Мажестик" в Канне. Денев пришлось сознаться и в том, что это была не единственная ее платная услуга беглому алжирцу. Ранее вместе с Жераром Депардье она посетила футбольный матч между сборными Алжира и марсельским "Олимпиком", за что ее отблагодарили 45 700 евро.
Что касается Лагерфельда, то несколько лет назад налоговые службы так круто наехали на именитого модельера по прозвищу Кайзер, что он долго не мог прийти в себя. Французские фискальные органы выставили владельцу имений, домов, богатой коллекции произведений искусства счет на сорок с лишним миллионов евро, которые он недоплатил в казну. Судебное разбирательство шло долго. Лагерфельд даже обращался за содействием к супруге президента - Бернардетт Ширак, с которой его связывают давние дружеские отношения. Именно ли это ходатайство дало искомый эффект, но тогдашний министр экономики финансов социалист Доминик Стросс-Канн пошел навстречу кутюрье и в несколько раз сократил сумму штрафа. Тем не менее Лагерфельду пришлось продать часть своих владений и коллекций, и теперь он самым тщательным образом отчитывается перед налоговиками за каждый заработанный евро. И нынешний шум вокруг якобы подаренных за участие в телепередаче часов, ему сейчас очень не нужен.
Новый скандал снова привлек внимание французов к неброской, но весьма доходной сфере бизнеса, когда люди с именем, стремясь заработать, торгуют своим знаменитым личиком. Во Франции одной из первых по этому пути пошла еще 20 лет тому назад актриса Изабель Аджани, которая подписала контракт с "Диором" на рекламу духов "Пуазон". Тогда ей удалось выбить огромную по тем временам сумму - миллион франков (что по тем временам равнялось примерно 200 тысячам долларов). С тех пор цены выросли в несколько раз, и последний контракт американки Николь Кидман, которой предложили быть "лицом" духов "Шанель N 5", уже весил семь миллионов долларов. Это, скажем так, рекорд в рекламной области, и о таком достижении Катрин Денев даже не смогла мечтать: ее рекорд - полтора миллиона евро за три года контрактных отношений с домом моды Ив Сен-Лоран. Многие согласны и на менее серьезные суммы. Так, тщательно небритый актер Жан Рено в свое время согласился слетать в Киев на мероприятие по раскрутке одного водочного бренда за 30 тысяч евро. Такой же тариф у любимца женщин Алена Делона.
"Все на продажу". Думал ли режиссер Анджей Вайда, что название его ставшего культовым фильма со временем приобретет новый, столь приземленный смысл?