Ранее назначенный ответственным за ликвидацию кризисной ситуации с авиаперевозками вице-премьер Сергей Иванов заявил, что с 29 августа все самолеты AirUnion будут выполнять рейсы по своему штатному расписанию. Однако уже тогда было очевидно, что 24 тысяч тонн топлива, выделенных из госрезерва, и посильной помощи конкурирующих компаний будет недостаточно, чтобы спасти перевозчика от полного краха.
Итог - новые задержки и отмены рейсов как в столице, так и в регионах, сотни пассажиров, сидящих на чемоданах в аэропортах, и новые разговоры о неизбежности банкротства альянса. Руководство AirUnion продолжает вести себя довольно пассивно, не демонстрируя большого интереса как к судьбе пострадавших пассажиров, ожидая, что о них позаботятся местные аэропорты, так и к своей собственной, рассчитывая на заступничество властей и госкорпорации "Ростехнологии", под контроль которой альянс должен вскоре попасть. Последняя, впрочем, несмотря на многочисленные заявления о том, что банкротство перевозчика недопустимо, уже также отчаялась помочь AirUnion. Впрочем, это и не удивительно: уплата более чем миллиардного долларового долга - непозволительная роскошь даже для "Ростехнологий".
Так или иначе, но крайними, как всегда, оказались простые пассажиры. Три рейса были задержаны в выходные в Новосибирске. Местный аэропорт Толмачево, чтобы облегчить судьбу пассажиров, взял 50 тонн топлива в кредит, чтобы заправить самолеты альянса. Рейс из Петропавловска-Камчатского, который должен был вылететь еще 27 августа, вылетит, предположительно, лишь 1 сентября, как, впрочем, и борт, ожидающий отправления в Барнауле с субботы.
ГЛАВОЙ РОСАВИАЦИИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ПРОКУРАТУРА
Терпящий крушение авиаконцерн AirUnion создал серьезные проблемы и главе Росавиации Евгению Бачурину. Генпрокуратура ходатайствовала о привлечении чиновника к дисциплинарной ответственности за "ненад-лежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей". По мнению следственных органов, Бачурин, будучи представителем государства в AirUnion, "не принял должных мер к нормализации ситуации, не пресек необоснованные действия менеджмента входящих в концерн авиакомпаний и не обеспечил соблюдение прав пассажиров".