После того как многие производители популярной парфюмерии ушли с российского рынка, стоимость духов среднего и низкого ценового диапазона в магазинах выросла в полтора-два раза. Многие марки и ароматы и вовсе исчезли из продажи. Зато в интернет-магазинах дефицита не наблюдается. Откуда идут поставки, можно ли доверять интернет-продавцам парфюмерной продукции? Попробуем разобраться.
Когда разом прекратились поставки продукции более чем сотни популярных у россиян брендов, складские остатки разлетелись за несколько недель. Покупателей не смутило даже неудивительное в таких случаях и существенное повышение цен.
Сегодня купить в рознице «Ланком», «Армани», «Ив Сен Лоран», «Шанель» или «Диор» непросто. Если где-то что-то и осталось в наличии, то товар не залеживается. А в интернете нет и намека на дефицит — самые ходовые марки можно без труда найти как на специализированных сайтах, так и на крупных маркетплейсах. Количество заказов в этой товарной категории с начала года выросло в полтора раза. А по данным от Wildberries и Ozon, в первом квартале россияне купили на этих площадках вдвое больше одеколонов, духов и туалетной воды, чем за аналогичный период прошлого года.
Осталось выяснить, что именно продается в Сети. Если парфюм известных брендов исчез из розницы, то откуда он берется в интернете? Среди экспертов на сей счет нет единого мнения. Сходятся, пожалуй, в одном: часть предложений формирует параллельный импорт, а все остальное — просто подделка. Вот и получается, что на многих площадках покупка даже самого дорогого парфюма — лотерея, выигрыш в которой не гарантирован.
При хорошем раскладе покупатель действительно станет обладателем настоящего флакончика «Шанель» или «Диор», который окольными путями добрался до нашей страны. Однако вероятность купить дорогостоящую подделку ничуть не меньше. В лучшем случае это будет некий парфюмированный состав в схожей с оригиналом таре с непредсказуемым запахом. В худшем — за приличные деньги можно получить спиртосодержащую жидкость, вызывающую аллергию.
Есть ли выход? Есть. Если речь идет об интернет-торговле, то эксперты в первую очередь советуют отдавать предпочтение крупным продавцам, сохранившим офлайн-магазины и наладившим каналы параллельного импорта.
Второй совет — внимательно изучить продукцию российских, турецких, иранских и южнокорейских парфюмеров. Названия подавляющего большинства альтернативных брендов (особенно из новых для нашего парфюмерного рынка стран) ничего не скажут российскому покупателю, тем не менее эти ароматы заслуживают внимания. Их неоспоримое преимущество в том, что они легально импортируются и продаются, широко представлены в магазинах, их без проблем можно протестировать. После «примерки» — сделать осознанный выбор, что куда лучше и надежнее приобретения в Сети продукции сомнительного качества.
Еще один вариант — авторская селективная парфюмерия. Ее производят не гиганты, а небольшие фабрики ограниченными тиражами и из качественных компонентов. Прямых аналогов таким ароматам нет, потому что каждый из них создается по индивидуальному авторскому рецепту. За последние несколько месяцев такой эксклюзивной парфюмерной продукции на российском рынке стало гораздо больше. И познакомиться с ней можно во многих розничных магазинах. Единственный минус — за эксклюзивность нужно платить: 50-миллилитровый флакончик селективных духов вряд ли будет стоить меньше 10 тысяч рублей. Ну да нам не привыкать переплачивать за дефицит!