Осенью 1999 года в колонну автомашин, перевозивших группу руководителей этой влиятельной в то время оппозиционной партии, неожиданно врезался грузовик. Четыре человека скончались на месте, а председатель партии Вук Драшкович, ради ликвидации которого якобы был организован инцидент, чудом остался жив. За два с половиной года следователям не удалось продвинуться в расследовании преступления ни на шаг. Службе безопасности СДО удалось лишь установить, что исчезнувший грузовик был зарегистрирован в специальной картотеке МВД Сербии. Как выяснили журналисты белградских "Вечерних новостей", скрывавшийся от правосудия водитель грузовика через посредников дал знать полиции о том, что он готов выступать свидетелем обвинения.
После смены верхушки управления госбезопасности МВД Сербии появилась надежда, что архивы мощной спецслужбы, пусть даже и основательно подчищенные, помогут пролить свет на серию таинственных преступлений в Белграде. Например, на убийство влиятельного оппозиционного журналиста и издателя Славко Чурувия. Пару месяцев назад в газеты попала копия документа, свидетельствующего о том, что в день убийства Чурувия находился под наружным наблюдением полиции, которое за несколько минут до его смерти было без объяснения снято по указанию сверху.
Возможно, досье госбезопасности помогут отыскать следы и бывшего сербского президента Ивана Стамболича, исчезнувшего полгода тому назад во время утренней пробежки в одном из столичных парков. "Арест Марковича - это лишь начало истории, которой предстоит развернуться в ближайшее время", - предупредил министр юстиции Сербии Владан Батич.
Бывший начальник службы госбезопасности вместе с группой соратников отправлен в центральную столичную тюрьму. В полицейских кругах, как видно, не исключают, что предстоящие допросы Марковича выведут следствие на бывшую политическую верхушку государства вплоть до экс-президента Слободана Милошевича. Генерал входил в самый узкий круг доверенных людей семьи президента и неоднократно доказывал ей свою исключительную лояльность. Маркович верно служил своему хозяину три года и, вероятно, больше, чем кто-либо другой, знает о тайнах президентского двора Югославии.
Вопрос только в том, захочет ли он поделиться своими секретами с правосудием, которое топчется на месте в поисках доказательств вины Милошевича. Ни "партийного золота", ни тайных счетов, ни следов причастности экс-президента к военным преступлениям, в которых его обвиняет международный трибунал по преступлениям в бывшей Югославии, найти следствию не удалось. Судебную перспективу имеет на сегодняшний день лишь запутанная история с недвижимостью Милошевича в фешенебельном столичном районе Дединье, которую он прибрал к рукам за гроши. Фактически бывшему главе государства пока светит срок по одной из самых банальных статей уголовного кодекса - мошенничество.