Промышленный туризм смело можно назвать одним из самых актуальных трендов последних лет. Все больше людей хотят собственными глазами увидеть, как создаются те или иные товары.
Причем компании уже не ограничиваются форматом экскурсии. Так, крупный тепличный агрокомбинат «Новомосковский» проводит мастер-классы по посадке цветов. На «Мосфильме» можно не только узнать, как делается кино, но и загримироваться до неузнаваемости у специалиста знаменитой киностудии.
Компания «Балтика» помимо бесплатных экскурсий для совершеннолетних посетителей, которые регулярно проводятся на заводах компании, в октябре организовала еще и тематический Oсtober Beer Festival. Он прошел на заводах компании в Санкт-Петербурге, Туле, Воронеже, Ярославле, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске и Хабаровске. Праздник стал своеобразным российским ответом ежегодному мюнхенскому пивному фестивалю Octoberfest, самому крупному в мире.
Гости «балтийцев», а это порядка 1,5 тысячи человек, посетили с экскурсиями производство и попробовали свои силы в роли дегустаторов. «Я узнал много интересного не только о производстве пива, но и о правилах его хранения, его истории и культуре, а также открыл для себя новые и абсолютно неподражаемые вкусы и сорта», — рассказал диджей Артем, посетивший фес-тиваль в Туле. «Никогда не думала, что экскурсия на пивоварню — это так увлекательно, — поделилась впечатлениями радиоведущая из Новосибирска Марина. — Нас также обучили профессиональной дегустации напитка».
Развлекал гостей настоящий немецкий оркестр, чье выступление сделало праздник поистине незабываемым.
Эксперты отмечают, что масштабные экскурсионно-развлекательные мероприятия, которые устраивают компании, пока не так широко распространены в России. Однако спрос на них уже превышает предложение.