
На следующей неделе в прокат выходит кинокомедия «Мы рожаем!» режиссера Дмитрия Суворова о молодых соседях — энергичной и независимой девушке и инфантильном, живущем с родителями мужчине. Кажется, они совсем не пара, но, когда выясняется, что у них будет общий ребенок, свои взгляды на жизнь приходится пересмотреть... В главной роли снялась Алина Алексеева. Свою первую заметную роль эта темпераментная и обаятельная актриса сыграла в сериале «Ольга», а сейчас на ее счету более 60 проектов. Хотя кажется, что в жизни Алины свет клином на актерской работе не сошелся.
— «Мы рожаем!» — не первый фильм, где вы играете ожидающую ребенка женщину. Чем вас изначально заинтересовал этот проект?
— Было несколько факторов. Мы давно знакомы с Димой, режиссером этого проекта. И когда мне предложили эту роль, я в первую очередь очень обрадовалась, что есть шанс поработать с ним. Затем я прочитала сценарий, и он так тронул меня, что я в голос хохотала, а под конец расплакалась. Ну и еще, не скрою, меня подкупил потенциальный актерский состав. Было заманчиво влиться в такой звездный коллектив. А то, что это не первая «беременная» роль, не имеет никакого значения. Все равно что сказать «вы уже не первый раз играете кудрявых» или «не первый раз носите в кадре брюки».
Это фильм не про беременность как таковую. Хочется узнать о ней побольше — много информации в книгах, лекциях, интернете. Это фильм о взрослении, о сложности выбора, о поиске любви и доверия там, где, казалось бы, этого не найти.
— Сравнивая, как рожают сейчас и как это делали наши мамы, чувствуешь колоссальную разницу. Сегодня в распоряжении будущих мамаш и разнообразные курсы, и фитнес-программы, и одежда специальных фасонов...
— Мне кажется, что «будущее уже здесь», когда пары с практически нулевым шансом на беременность могут все изменить по программе ЭКО, или когда девушки идут заморозить свои яйцеклетки, чтобы отложить беременность, или когда хирург делает сложнейшие операции с помощью робота. Я в восторге от достижений медицины и науки, серьезно.
— Вопрос ближе к области психологии: как вы считаете, в каких случаях беременность может будущих родителей сблизить, а в каких — разделить?
— Это дело сугубо индивидуальное, хотя, конечно, есть какие-то базовые представления. Вроде того, что если отношения в паре не ладятся, то эту трещину появлением ребенка не залатать. Однако и тут возможны исключения. В общем, сколько людей — столько историй, трудно все их свести к общему знаменателю.
— Какой урок может преподать зрителям история героев фильма «Мы рожаем!»?
— Я вообще против нравоучений в искусстве. Как только появляется задача «преподать урок», вся легкость творчества растворяется. Я считаю, что искусство направлено на то, чтобы лечить душу, уносить в мечты или вдохновлять. Уверена, выводы из нашей истории каждый зритель сделает сам.
— Как вы попали в актеры без актерского образования?
— В юности я подрабатывала пин-ап моделью и танцевала бурлеск, вдохновившись Дитой фон Тиз. При этом сначала хореографию я черпала из опыта школьных занятий балетом и уроков в танцевальной студии в юности, а костюмы шила по ночам. Но потом меня даже стали звать на заграничные фестивали, а наряды предоставляли для показов уже андеграундные дизайнеры. Мои фотографии в соцсети заметила кастинг-директор проекта «Дау» Ильи Хржановского, биографической драмы о жизни Льва Ландау, и пригласила на пробы. В этой картине не было задействовано почти ни одного профессионального актера. Но и сценария не было, так что съемки были больше похожи на масштабное историческое реалити-шоу. Практических навыков для работы в кино я там не получила, но тем не менее я, как и многие другие участники, надеялась, что этот проект сможет привести меня в профессию.
Но дальше все было не так гладко, как хотелось бы, — с момента съемок проекта до премьеры прошло десять лет, поэтому дорожку в кино пришлось прокладывать вне зависимости от этого фильма. После съемок в «Дау» я оказалась в режиссерской мастерской Бориса Юхананова, а там уже, снявшись в коротком метре своей подруги, сделала первые осознанные шаги в сторону киноиндустрии.
— На ваш взгляд, учиться на актрису не нужно?
— Мне сложно ответить на этот вопрос, это как будто бы скучать по месту, в котором никогда не был, или хотеть съесть еду, которую никогда не пробовал. Профильного образования у меня нет, и я не знаю каково это — работать в кино, имея его. Поэтому не могу точно ответить, нужно ли оно. Одно время я спрашивала своих работодателей (продюсеров, режиссеров), не пойти ли мне подучиться. Они отвечали отрицательно, и в итоге я всему недостающему обучалась в процессе работы. Комплексов насчет нехватки актерского образования у меня сейчас нет. А в освоении профессии мне помогали съемочная площадка и собственная жизнь.
— Прежде чем стать актрисой, вы еще побывали сценаристом. А как «вышли» на эту профессию?
— Та же подруга из мастерской Бориса Юхананова подкинула мне объявление из соцсети, где продюсер СТС искал новых сценаристов в команду. Я сделала тестовое задание, мы встретились все обговорить, и я начала работать в команде Виктора Шамирова. С тех пор много воды утекло, команда менялась, но мы еще долго работали вместе и дружим до сих пор.
— Можете назвать проекты, ставшие для вас поворотными как для актрисы?
— Конечно, это «Ольга» — мой первый опыт работы в телевизионном сериале, открывший мне дверь в кинематограф. Здесь меня обучили всей базе моих актерских знаний и умений, в работе над этим сериалом я осваивала весь киносъемочный язык, основы отношений в актерском коллективе, выработала обязательность и ответственность. Я благодарна «Ольге» за все, это моя альма-матер. Назову и недавний фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского. Я эту картину особо выделяю из-за высочайшего уровня профессионализма всех ее создателей. А еще я очень благодарна за то, что здесь мне дали возможность попробовать себя в совершенно новом амплуа героини сказки (я играла царевну Анфису), и это открыло для меня новые возможности. И еще поворотным я считаю проект «Дау» — мою самую первую работу в кинематографе, проект спорный, тяжелый, но повлиявший на становление моего характера, пожалуй, даже больше, чем все остальные.
— Какие еще картины с вашим участием выйдут в ближайшее время?
— «Остаться друзьями» — смешной и трогательный сериал режиссера Урала Сафина о паре, чье решение разойтись может разрушить всю компанию их друзей. А они не готовы так просто мириться с подобной ситуацией. Романтическая комедия Максима Максимова «Клевый улов» — о трех подругах, по ошибке попавших на чемпионат по рыбалке. И «Просто живи» Александры Хобс — добрый и душевный фильм о том, что никогда не поздно начать сначала, в главной роли в нем снялся Сергей Каюмович Шакуров.
— Вы видите свое будущее в актерской профессии или в чем-то, с актерством не связанным?
— Раньше я не боялась экспериментировать. Я пять раз меняла школу и три — университеты, у меня никогда на было привязки к чему-то конкретному (профессии, месту, людям). Поэтому я легко меняла сферы работы и направления. Сначала, благодаря наработанной в модельной сфере аудитории, я открыла магазин винтажной одежды. Это было золотое время! Мы возили платья, корсеты и чулки из Европы с блошиных рынков, эта работа позволила мне много путешествовать и при этом иметь гибкий график. В какой-то момент в бизнес были вовлечены многие мои друзья и семья. Но с началом кинокарьеры с ним пришлось закруглиться. Спустя пару лет я открыла кафе и доставку еды, мы коптили мясо и делали техасское барбекю. Это была уже работа с большим коллективом, требовавшая навыков делегирования, плюс физически было тяжело, но она дала мне опыт взаимодействия с общепитом и понимания, как важна команда для такого рода бизнеса.
Еще я, как уже упоминала, работала два года сценаристом, так что опыт помимо актерской работы у меня разнообразный. Правда, со временем решительность поубавилась, как и фантазия. Так что не могу сказать, что я готова нырять в новую профессию с головой. Но, конечно, хотелось бы, чтобы такая смелость оставалась со мной навсегда.
— Что бы вы по-человечески пожелали себе и читателям?
— Учиться жить жизнь здесь и сейчас.