Главная Культура 00:01 31 Января 2025 3789
Алина Алексеева: Съемочная площадка и собственная жизнь - прекрасные учителя

Но, похоже, в жизни звезды комедии «Мы рожаем!» и сериала «Ольга» свет клином на актерской работе не сошелся

Анна Чепурнова
По словам Алины, комедия «Мы рожаем!» - не про беременность как таковую. Кадр с сайта

На следующей неделе в прокат выходит кинокомедия «Мы рожаем!» режиссера Дмитрия Суворова о молодых соседях — энергичной и независимой девушке и инфантильном, живущем с родителями мужчине. Кажется, они совсем не пара, но, когда выясняется, что у них будет общий ребенок, свои взгляды на жизнь приходится пересмотреть... В главной роли снялась Алина Алексеева. Свою первую заметную роль эта темпераментная и обаятельная актриса сыграла в сериале «Ольга», а сейчас на ее счету более 60 проектов. Хотя кажется, что в жизни Алины свет клином на актерской работе не сошелся.

— «Мы рожаем!» — не первый фильм, где вы играете ожидающую ребенка женщину. Чем вас изначально заинтересовал этот проект?

— Было несколько факторов. Мы давно знакомы с Димой, режиссером этого проекта. И когда мне предложили эту роль, я в первую очередь очень обрадовалась, что есть шанс поработать с ним. Затем я прочитала сценарий, и он так тронул меня, что я в голос хохотала, а под конец расплакалась. Ну и еще, не скрою, меня подкупил потенциальный актерский состав. Было заманчиво влиться в такой звездный коллектив. А то, что это не первая «беременная» роль, не имеет никакого значения. Все равно что сказать «вы уже не первый раз играете кудрявых» или «не первый раз носите в кадре брюки».

Это фильм не про беременность как таковую. Хочется узнать о ней побольше — много информации в книгах, лекциях, интернете. Это фильм о взрослении, о сложности выбора, о поиске любви и доверия там, где, казалось бы, этого не найти.

— Сравнивая, как рожают сейчас и как это делали наши мамы, чувствуешь колоссальную разницу. Сегодня в распоряжении будущих мамаш и разнообразные курсы, и фитнес-программы, и одежда специальных фасонов...

— Мне кажется, что «будущее уже здесь», когда пары с практически нулевым шансом на беременность могут все изменить по программе ЭКО, или когда девушки идут заморозить свои яйцеклетки, чтобы отложить беременность, или когда хирург делает сложнейшие операции с помощью робота. Я в восторге от достижений медицины и науки, серьезно.

— Вопрос ближе к области психологии: как вы считаете, в каких случаях беременность может будущих родителей сблизить, а в каких — разделить?

— Это дело сугубо индивидуальное, хотя, конечно, есть какие-то базовые представления. Вроде того, что если отношения в паре не ладятся, то эту трещину появлением ребенка не залатать. Однако и тут возможны исключения. В общем, сколько людей — столько историй, трудно все их свести к общему знаменателю.

— Какой урок может преподать зрителям история героев фильма «Мы рожаем!»?

— Я вообще против нравоучений в искусстве. Как только появляется задача «преподать урок», вся легкость творчества растворяется. Я считаю, что искусство направлено на то, чтобы лечить душу, уносить в мечты или вдохновлять. Уверена, выводы из нашей истории каждый зритель сделает сам.

— Как вы попали в актеры без актерского образования?

— В юности я подрабатывала пин-ап моделью и танцевала бурлеск, вдохновившись Дитой фон Тиз. При этом сначала хореографию я черпала из опыта школьных занятий балетом и уроков в танцевальной студии в юности, а костюмы шила по ночам. Но потом меня даже стали звать на заграничные фестивали, а наряды предоставляли для показов уже андеграундные дизайнеры. Мои фотографии в соцсети заметила кастинг-директор проекта «Дау» Ильи Хржановского, биографической драмы о жизни Льва Ландау, и пригласила на пробы. В этой картине не было задействовано почти ни одного профессионального актера. Но и сценария не было, так что съемки были больше похожи на масштабное историческое реалити-шоу. Практических навыков для работы в кино я там не получила, но тем не менее я, как и многие другие участники, надеялась, что этот проект сможет привести меня в профессию.

Но дальше все было не так гладко, как хотелось бы, — с момента съемок проекта до премьеры прошло десять лет, поэтому дорожку в кино пришлось прокладывать вне зависимости от этого фильма. После съемок в «Дау» я оказалась в режиссерской мастерской Бориса Юхананова, а там уже, снявшись в коротком метре своей подруги, сделала первые осознанные шаги в сторону киноиндустрии.

— На ваш взгляд, учиться на актрису не нужно?

— Мне сложно ответить на этот вопрос, это как будто бы скучать по месту, в котором никогда не был, или хотеть съесть еду, которую никогда не пробовал. Профильного образования у меня нет, и я не знаю каково это — работать в кино, имея его. Поэтому не могу точно ответить, нужно ли оно. Одно время я спрашивала своих работодателей (продюсеров, режиссеров), не пойти ли мне подучиться. Они отвечали отрицательно, и в итоге я всему недостающему обучалась в процессе работы. Комплексов насчет нехватки актерского образования у меня сейчас нет. А в освоении профессии мне помогали съемочная площадка и собственная жизнь.

— Прежде чем стать актрисой, вы еще побывали сценаристом. А как «вышли» на эту профессию?

— Та же подруга из мастерской Бориса Юхананова подкинула мне объявление из соцсети, где продюсер СТС искал новых сценаристов в команду. Я сделала тестовое задание, мы встретились все обговорить, и я начала работать в команде Виктора Шамирова. С тех пор много воды утекло, команда менялась, но мы еще долго работали вместе и дружим до сих пор.

— Можете назвать проекты, ставшие для вас поворотными как для актрисы?

— Конечно, это «Ольга» — мой первый опыт работы в телевизионном сериале, открывший мне дверь в кинематограф. Здесь меня обучили всей базе моих актерских знаний и умений, в работе над этим сериалом я осваивала весь киносъемочный язык, основы отношений в актерском коллективе, выработала обязательность и ответственность. Я благодарна «Ольге» за все, это моя альма-матер. Назову и недавний фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского. Я эту картину особо выделяю из-за высочайшего уровня профессионализма всех ее создателей. А еще я очень благодарна за то, что здесь мне дали возможность попробовать себя в совершенно новом амплуа героини сказки (я играла царевну Анфису), и это открыло для меня новые возможности. И еще поворотным я считаю проект «Дау» — мою самую первую работу в кинематографе, проект спорный, тяжелый, но повлиявший на становление моего характера, пожалуй, даже больше, чем все остальные.

— Какие еще картины с вашим участием выйдут в ближайшее время?

— «Остаться друзьями» — смешной и трогательный сериал режиссера Урала Сафина о паре, чье решение разойтись может разрушить всю компанию их друзей. А они не готовы так просто мириться с подобной ситуацией. Романтическая комедия Максима Максимова «Клевый улов» — о трех подругах, по ошибке попавших на чемпионат по рыбалке. И «Просто живи» Александры Хобс — добрый и душевный фильм о том, что никогда не поздно начать сначала, в главной роли в нем снялся Сергей Каюмович Шакуров.

— Вы видите свое будущее в актерской профессии или в чем-то, с актерством не связанным?

— Раньше я не боялась экспериментировать. Я пять раз меняла школу и три — университеты, у меня никогда на было привязки к чему-то конкретному (профессии, месту, людям). Поэтому я легко меняла сферы работы и направления. Сначала, благодаря наработанной в модельной сфере аудитории, я открыла магазин винтажной одежды. Это было золотое время! Мы возили платья, корсеты и чулки из Европы с блошиных рынков, эта работа позволила мне много путешествовать и при этом иметь гибкий график. В какой-то момент в бизнес были вовлечены многие мои друзья и семья. Но с началом кинокарьеры с ним пришлось закруглиться. Спустя пару лет я открыла кафе и доставку еды, мы коптили мясо и делали техасское барбекю. Это была уже работа с большим коллективом, требовавшая навыков делегирования, плюс физически было тяжело, но она дала мне опыт взаимодействия с общепитом и понимания, как важна команда для такого рода бизнеса.

Еще я, как уже упоминала, работала два года сценаристом, так что опыт помимо актерской работы у меня разнообразный. Правда, со временем решительность поубавилась, как и фантазия. Так что не могу сказать, что я готова нырять в новую профессию с головой. Но, конечно, хотелось бы, чтобы такая смелость оставалась со мной навсегда.

— Что бы вы по-человечески пожелали себе и читателям?

— Учиться жить жизнь здесь и сейчас.

Культура 00:05 / 24 Января 2025 27927
Кина не будет?

Команда Никиты Михалкова готовит к сносу Центральный дом кино

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
30000 кв.м элитного жилья с садами на крышах и подземными парковками планируется возвести на месте приговоренного к сносу Дома кино. Фото Юрия Феклистова

1 февраля Дом кино, который появился в Москве в 1934 году по инициативе Сергея Эйзенштейна, закрывается на реконструкцию. Сегодня комплекс состоит из двух зданий: Алексеевского народного дома 1908 года постройки,...

Один из создателей музея «Полторы комнаты», глава градозащитного общества «Старый Петербург» делится с «Трудом» своими воспоминаниями

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Фото из личного архива Михаила Мильчика

«В Рождество все немного волхвы...». В недавние рождественские дни сами собой вспоминались эти строки Иосифа Бродского. Историк, реставратор и искусствовед Михаил Мильчик дружил с поэтом в пору, когда Бродский...

Коттедж стоимостью 2,8 млн долларов музыкант, больше десяти лет проживающий в Лос-Анджелесе, купил в 2018 году в ипотеку 

Илья Лагутенко. Фото: © Aleksey Smyshlyaev, globallookpress.com

Фронтмен группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, который уже больше десяти лет проживает в Лос-Анджелесе и высказывался против российской спецоперации на Украине, лишился своей недвижимости в штате Калифорния в результате масштабных...

Криминал в культовом сериале усмотрел депутат Брянской областной думы, глава движения «Россия Православная» Михаил Иванов

Труд
Фото: Cfoto/Keystone Press Agency, globallookpress.com

За несколько дней до Нового года Netflix показала второй сезон культового корейского сериала «Игра в кальмара». И хотя пока по количеству зрителей он уступает сезону первому, ставшему рекордным для платформы,...

Спектакль «Калечина-Малечина» Сойжин Жамбаловой из Няганского ТЮЗа повествует о недетских проблемах детей

Анна Чепурнова
Труд
И хотя героиня — 10-летняя девочка Катя, и книга, и спектакль рассчитаны на взрослую аудиторию. Фото с сайта Няганского ТЮЗа

В Театре Наций в рамках гастролей спектаклей — победителей ХХI фестиваля театров малых городов показали «Калечину-Малечину» Сойжин Жамбаловой из Няганского ТЮЗа. В основе постановки, приехавшей из Ханты-Мансийского...

Культура 00:20 / 07 Февраля 2025 11275
«Чапаев» - и пустота?

Невероятные приключения «Ленфильма», где когда-то снималась отечественная киноклассика

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
Председатель совета директоров «Ленфильма» Федор Бондарчук доложил об успехах и ушел рулить другими киностудиями. Фото: Максим Константинов, globallookpress.com

Смена директоров «Ленфильма», еще недавно похожая на остросюжетный блокбастер, нынче напоминает неоправданно затянутую мыльную оперу. Причем, как во всяком плохом сериале, финал зрителям заранее известен. Еще в 2016...

Он был сыном народного артиста СССР Ростислава Янковского

Фото: «Комсомольская правда»/Russian Look, globallookpress.com

Ушел из жизни актер театра и кино, бизнесмен и медиаменеджер, один из основателей Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Игорь Янковский. Об этом сообщило интернет-издание Sostav со ссылкой на свои источники. Янковский скончался...

Он скончался на 60-м году жизни

Кадр из сериала «Перевозчик» с сайта kino-teatr.ru

Ушел из жизни российский актер театра и кино Игорь Ромащенко, известный по своей роли в телевизионном сериале «Папины дочки». Ему было 59 лет. О смерти Ромащенко сообщило издание «Аргументы и факты» со ссылкой на друга...

Что такое «нечто» по отношению к спектаклям и концертам знаменитого театра

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Если считать все петербургские постановки «Аиды», начиная с первой, в 1875 году, нынешняя будет уже восьмой. Фото пресс-службы Мариинского театра

Премьера одной из самых знаменитых опер мирового репертуара грядёт в феврале в Мариинском театре. Как там обещают, зрелище будет грандиозным. Зрителей ожидает немало открытий, несмотря на то, что это далеко не первое обращение труппы к данному...

Андрея Данилко уже отказались выпускать за границу без сопровождения представителей спецслужб и обязали отдавать часть гонораров киевским властям 

Фото: © Alexander Keltik, globallookpress.com

Украинский шоумен Андрей Данилко, широко известный благодаря сценическому образу Верки Сердючки, может оказаться мобилизован в ряды украинских вооруженных сил (ВСУ) и отправлен на фронт. Об этом в среду, 5 февраля сообщает Telegram-канал...

На экраны вышел исторический блокбастер «Злой город». Каким он получился?

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Актриса Леонела Мантурова сыграла молодую женщину, которая к финалу фильма превращается в Богиню возмездия

Это новая попытка осмыслить события седой старины, а конкретнее, борьбу Руси с татаро-монгольским нашествием. В центре фильма — героическая оборона небольшого города Козельска, который в 1238 году встал на пути...

Можно ли строить «абсолютно с нуля» в историческом центре Петербурга?

Ирина Смирнова
Труд
14 объектов культурного наследия и сами Адмиралтейские верфи – что со всем этим будет после строительства моста-монстра и автотрассы? Фото из открытых источников

Очередная попытка построить Ново-Адмиралтейский мост взбудоражила общественность города на Неве. Если проект новой гигантской переправы на Васильевский остров будет реализован, как недавно пообещал губернатор Александр Беглов, это...

На экраны выходит российско-грузинский фильм «Снег в моем дворе», получивший престижный приз на крупном международном фестивале

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Досуг Левана разделяют две собаки: Большая и Маленькая Джесси, которых он нежно опекает

Снял фильм режиссер Бакур Бакурадзе. Он вырос в Тбилиси, учился во ВГИКе у Марлена Хуциева, к 50 годам поставил три фильма. «Шультес» и «Охотник» побывали на фестивале в Каннах,...

Лауреат литературных премий Евгений Чигрин - об исцеляющей силе искусства

Дарья Ефремова
Труд
Фото Юрия Феклистова

В издательстве «РИПОЛ классик» вышла книга избранных сочинений Евгения Чигрина «Болотный огонь» — 540-страничный том создавался на протяжении 12 лет. Чем не повод для гордости? Но лауреат...

Что не так с фильмом, премированном на Венецианском кинофестивале

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Героиня Николь Кидман не устояла перед наглым обаянием молодого стажера

На экраны выходит фильм «Плохая девочка» с Николь Кидман в главной роли. После бесчисленных детских сказок, захлестнувших новогодний экран, это в полной мере взрослый фильм, удостоенный приза за лучшее исполнение...

Телеканал ТНТ подал в суд на строительную компанию, использовавшую в своей рекламе образы Равшана и Джамшута

Труд
Зная блестящий профессионализм этой парочки, ее трудолюбие и желание угодить заказчику, невольно задаешь вопрос: а правильный ли маркетинговый ход выбрали строители?

Рядовой телезритель даже не подозревает, сколько всевозможных судебных разбирательств происходит вокруг их любимых программ и героев. Вот свежий пример. Некая компания, занимающаяся строительно-ремонтными работами, на своей...