Главная Культура 00:01 31 Января 2025 4460
Алина Алексеева: Съемочная площадка и собственная жизнь - прекрасные учителя

Но, похоже, в жизни звезды комедии «Мы рожаем!» и сериала «Ольга» свет клином на актерской работе не сошелся

Анна Чепурнова
По словам Алины, комедия «Мы рожаем!» - не про беременность как таковую. Кадр с сайта

На следующей неделе в прокат выходит кинокомедия «Мы рожаем!» режиссера Дмитрия Суворова о молодых соседях — энергичной и независимой девушке и инфантильном, живущем с родителями мужчине. Кажется, они совсем не пара, но, когда выясняется, что у них будет общий ребенок, свои взгляды на жизнь приходится пересмотреть... В главной роли снялась Алина Алексеева. Свою первую заметную роль эта темпераментная и обаятельная актриса сыграла в сериале «Ольга», а сейчас на ее счету более 60 проектов. Хотя кажется, что в жизни Алины свет клином на актерской работе не сошелся.

— «Мы рожаем!» — не первый фильм, где вы играете ожидающую ребенка женщину. Чем вас изначально заинтересовал этот проект?

— Было несколько факторов. Мы давно знакомы с Димой, режиссером этого проекта. И когда мне предложили эту роль, я в первую очередь очень обрадовалась, что есть шанс поработать с ним. Затем я прочитала сценарий, и он так тронул меня, что я в голос хохотала, а под конец расплакалась. Ну и еще, не скрою, меня подкупил потенциальный актерский состав. Было заманчиво влиться в такой звездный коллектив. А то, что это не первая «беременная» роль, не имеет никакого значения. Все равно что сказать «вы уже не первый раз играете кудрявых» или «не первый раз носите в кадре брюки».

Это фильм не про беременность как таковую. Хочется узнать о ней побольше — много информации в книгах, лекциях, интернете. Это фильм о взрослении, о сложности выбора, о поиске любви и доверия там, где, казалось бы, этого не найти.

— Сравнивая, как рожают сейчас и как это делали наши мамы, чувствуешь колоссальную разницу. Сегодня в распоряжении будущих мамаш и разнообразные курсы, и фитнес-программы, и одежда специальных фасонов...

— Мне кажется, что «будущее уже здесь», когда пары с практически нулевым шансом на беременность могут все изменить по программе ЭКО, или когда девушки идут заморозить свои яйцеклетки, чтобы отложить беременность, или когда хирург делает сложнейшие операции с помощью робота. Я в восторге от достижений медицины и науки, серьезно.

— Вопрос ближе к области психологии: как вы считаете, в каких случаях беременность может будущих родителей сблизить, а в каких — разделить?

— Это дело сугубо индивидуальное, хотя, конечно, есть какие-то базовые представления. Вроде того, что если отношения в паре не ладятся, то эту трещину появлением ребенка не залатать. Однако и тут возможны исключения. В общем, сколько людей — столько историй, трудно все их свести к общему знаменателю.

— Какой урок может преподать зрителям история героев фильма «Мы рожаем!»?

— Я вообще против нравоучений в искусстве. Как только появляется задача «преподать урок», вся легкость творчества растворяется. Я считаю, что искусство направлено на то, чтобы лечить душу, уносить в мечты или вдохновлять. Уверена, выводы из нашей истории каждый зритель сделает сам.

— Как вы попали в актеры без актерского образования?

— В юности я подрабатывала пин-ап моделью и танцевала бурлеск, вдохновившись Дитой фон Тиз. При этом сначала хореографию я черпала из опыта школьных занятий балетом и уроков в танцевальной студии в юности, а костюмы шила по ночам. Но потом меня даже стали звать на заграничные фестивали, а наряды предоставляли для показов уже андеграундные дизайнеры. Мои фотографии в соцсети заметила кастинг-директор проекта «Дау» Ильи Хржановского, биографической драмы о жизни Льва Ландау, и пригласила на пробы. В этой картине не было задействовано почти ни одного профессионального актера. Но и сценария не было, так что съемки были больше похожи на масштабное историческое реалити-шоу. Практических навыков для работы в кино я там не получила, но тем не менее я, как и многие другие участники, надеялась, что этот проект сможет привести меня в профессию.

Но дальше все было не так гладко, как хотелось бы, — с момента съемок проекта до премьеры прошло десять лет, поэтому дорожку в кино пришлось прокладывать вне зависимости от этого фильма. После съемок в «Дау» я оказалась в режиссерской мастерской Бориса Юхананова, а там уже, снявшись в коротком метре своей подруги, сделала первые осознанные шаги в сторону киноиндустрии.

— На ваш взгляд, учиться на актрису не нужно?

— Мне сложно ответить на этот вопрос, это как будто бы скучать по месту, в котором никогда не был, или хотеть съесть еду, которую никогда не пробовал. Профильного образования у меня нет, и я не знаю каково это — работать в кино, имея его. Поэтому не могу точно ответить, нужно ли оно. Одно время я спрашивала своих работодателей (продюсеров, режиссеров), не пойти ли мне подучиться. Они отвечали отрицательно, и в итоге я всему недостающему обучалась в процессе работы. Комплексов насчет нехватки актерского образования у меня сейчас нет. А в освоении профессии мне помогали съемочная площадка и собственная жизнь.

— Прежде чем стать актрисой, вы еще побывали сценаристом. А как «вышли» на эту профессию?

— Та же подруга из мастерской Бориса Юхананова подкинула мне объявление из соцсети, где продюсер СТС искал новых сценаристов в команду. Я сделала тестовое задание, мы встретились все обговорить, и я начала работать в команде Виктора Шамирова. С тех пор много воды утекло, команда менялась, но мы еще долго работали вместе и дружим до сих пор.

— Можете назвать проекты, ставшие для вас поворотными как для актрисы?

— Конечно, это «Ольга» — мой первый опыт работы в телевизионном сериале, открывший мне дверь в кинематограф. Здесь меня обучили всей базе моих актерских знаний и умений, в работе над этим сериалом я осваивала весь киносъемочный язык, основы отношений в актерском коллективе, выработала обязательность и ответственность. Я благодарна «Ольге» за все, это моя альма-матер. Назову и недавний фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского. Я эту картину особо выделяю из-за высочайшего уровня профессионализма всех ее создателей. А еще я очень благодарна за то, что здесь мне дали возможность попробовать себя в совершенно новом амплуа героини сказки (я играла царевну Анфису), и это открыло для меня новые возможности. И еще поворотным я считаю проект «Дау» — мою самую первую работу в кинематографе, проект спорный, тяжелый, но повлиявший на становление моего характера, пожалуй, даже больше, чем все остальные.

— Какие еще картины с вашим участием выйдут в ближайшее время?

— «Остаться друзьями» — смешной и трогательный сериал режиссера Урала Сафина о паре, чье решение разойтись может разрушить всю компанию их друзей. А они не готовы так просто мириться с подобной ситуацией. Романтическая комедия Максима Максимова «Клевый улов» — о трех подругах, по ошибке попавших на чемпионат по рыбалке. И «Просто живи» Александры Хобс — добрый и душевный фильм о том, что никогда не поздно начать сначала, в главной роли в нем снялся Сергей Каюмович Шакуров.

— Вы видите свое будущее в актерской профессии или в чем-то, с актерством не связанным?

— Раньше я не боялась экспериментировать. Я пять раз меняла школу и три — университеты, у меня никогда на было привязки к чему-то конкретному (профессии, месту, людям). Поэтому я легко меняла сферы работы и направления. Сначала, благодаря наработанной в модельной сфере аудитории, я открыла магазин винтажной одежды. Это было золотое время! Мы возили платья, корсеты и чулки из Европы с блошиных рынков, эта работа позволила мне много путешествовать и при этом иметь гибкий график. В какой-то момент в бизнес были вовлечены многие мои друзья и семья. Но с началом кинокарьеры с ним пришлось закруглиться. Спустя пару лет я открыла кафе и доставку еды, мы коптили мясо и делали техасское барбекю. Это была уже работа с большим коллективом, требовавшая навыков делегирования, плюс физически было тяжело, но она дала мне опыт взаимодействия с общепитом и понимания, как важна команда для такого рода бизнеса.

Еще я, как уже упоминала, работала два года сценаристом, так что опыт помимо актерской работы у меня разнообразный. Правда, со временем решительность поубавилась, как и фантазия. Так что не могу сказать, что я готова нырять в новую профессию с головой. Но, конечно, хотелось бы, чтобы такая смелость оставалась со мной навсегда.

— Что бы вы по-человечески пожелали себе и читателям?

— Учиться жить жизнь здесь и сейчас.

Сыгравший главную роль в фильме «Почтарь» актер, можно сказать, его спас

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
За Петровым интересно наблюдать каждую минуту его экранного существования, о его герое интересно размышлять. Кадр с сайта

С фестивального экрана - и сразу в широкий прокат. Такой стремительный путь проделал фильм Андрея Разенкова «Почтарь», который участвовал в программе только что завершившегося Московского международного кинофестиваля. Нынче этот...

О нобелевском лауреате мы попросили рассказать поэта и публициста Юрия Кублановского, хорошо знавшего Иосифа Александровича

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
У Бродского не было четкого «общественно-политического лица» - скорее мировоззренческое. Фото: Photoagency Interpress, globallookpress.com

В эти дни могло бы исполниться 85 лет Иосифу Бродскому, великому поэту, лауреату Нобелевской премии. Он мог бы еще жить, писать стихи. Но Бродского не стало в 55 лет — больное сердце не выдержало...

Вахтанговский театр показал на фестивале «Черешневый лес» коллективное сочинение «Солнце Ландау»

Любовь Лебедина
Труд
Байопик в стилистике клипов читается в виде последних известий из жизни гениального физика. Фото: tvoyplanetary/globallookpress.com

В нынешнем году мир отмечает 100-летие квантовой механики. У истоков которой стоял в том числе и Лев Ландау, выдающийся советский физик. Ну и при чем тут сцена? Не скажите! Вахтанговский театр решил показать...

Телеканал «Россия» завершил показ сериала «Адмирал Кузнецов»

Сергей Беднов
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

На подходе еще дюжина проектов о Великой Отечественной. Хотя и так ежегодно появляется немалое количество фильмов о войне. Только чем их больше, тем чаще гложет сомнение: а все ли продюсеры, начиная работу,...

Какие современные фильмы о войне западают в душу

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма «Брестская крепость» с сайта

В советское время были созданы сотни картин о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Среди них такие шедевры, как «Баллада о солдате», «Летят журавли», «А зори здесь тихие»,...

В отличие от персонажа Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит» у теперешних героинь есть один надежный путь «наверх»

Сергей Беднов
Труд
Катерине Тихомировой приходилось очень несладко

На носу Первомай. Раньше он назывался День международной солидарности трудящихся. В конце 80-х она приказала долго жить, а определение «трудящийся» стало ассоциироваться с нехорошим словом «нищеброд»....

Актер раскрыл «Труду» секрет своей отличной физической формы, а также кое в чем признался насчет работы

Элиза Светлова
Труд
Дмитрий уверяет: он пожилой человек, на ладан дышит. Что-то незаметно. Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Сериал «Санкционер» снимают для телеканала СТС. Кино об олигархе, который попал под санкции, обеднел и вернулся в родной провинциальный городок. В главной роли — Дмитрий Нагиев. Запланировано 17 серий...

Культура 00:06 / 18 Апреля 2025 6248
В десятку!

Топ-10 фильмов, которые нельзя пропустить на ММКФ

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Семейное счастье». Фото: kinopoisk.ru

Военной драмой «В списках не значился» по роману писателя-фронтовика Бориса Васильева 17 апреля открылся Московский международный кинофестиваль. Он продлится до 24 апреля. В программе киносмотра...

Московский музей Рахманинова на грани ликвидации

Елена Широян, искусствовед
Труд
Дому 6/2 на Большой Ордынке московские власти нашли другое применение. А Рахманинова попросили на выход с вещами… Фото из открытых источников

«Подыщем классику новый дом, попроще. И вообще, не слишком ли много в Москве музеев? А тут еще частные плодятся. И занимают здания в центре столицы!» Не так ли рассуждают в столичной...

Вряд ли данные строки знакомы Бену Аффлеку, признавшемуся, что он ненавидел костюм Бэтмена

Труд
Фото: DC Entertainment/Zumapress.com, globallookpress.com

Любому зрителю, рожденному в СССР, конечно, памятны эти слова песни из новогодней комедии «Чародеи». Если кто забыл, продолжаются они так: «непринужденно, легко и вальяжно». Вряд ли данные строки знакомы...

Об этом читателям «Труда» рассказала оперная дива Василиса Бержанская

Ульяна Калашникова, Санкт-Петербург
Труд
Василиса Бержанская в опере «Анна Болейн», Немецкая опера (Берлин). Фото: Imago/Martin Müller, globallookpress.com

Творческий график оперной певицы Василисы Бержанской расписан на годы вперед, а ее рабочая неделя может проходить сразу в нескольких странах. Сегодня выступление в Венской опере, завтра — в Ла Скала,...

Культура 20:01 / 26 Апреля 2025 6015
Не прекрасные няни

Анна Хилькевич уверена: далеко не все няни так прекрасны, как в известном сериале

Труд
По словам Анны, она уже прогнала с полсотни кандидаток. Фото: Наталья Шатохина/news.ru, globallookpress.com

Наверное, в каждой второй мелодраме, идущей на «России» или «Домашнем», милая девушка из провинции устраивается няней к детям богатого холостяка. И, конечно, оказывается сущим ангелом. Но далеко...

В городе на Неве тлеет скандал вокруг реконструкции Ботанического сада Санкт-Петербургского университета

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
В начале реконструкции планировали восстановить исторический вид верхнего объема астрономической башни, почистить пейзажный пруд и укрепить берег. Но потом планы разрослись. Фото автора

Реконструкция идет примерно с 2018 года, сейчас она набрала ход, началась пересадка тысяч растений. Работники сада встрепенулись: зачем это делать? В саду ведутся посадки, пополняется коллекция растений, и теперь вдруг все...

Частный Музей бомжей открылся в Северной столице

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Самих бездомных в музей, если что, пустят. Но ненадолго. И не бесплатно. Фото: Андрей Пронин/Zumapress.com, globallookpress.com

У петербургских бездомных появился свой музей. «В этом пространстве можно найти все, что горожане должны знать об истории российского бродяжничества с древних времен и до конца ХХ века», —...

Как маэстро Канторов несет классику в массы

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Heiner Heine/imagebroker.com, globallookpress.com

Концерты классической музыки в многотысячных залах и в дачных садоводствах, выступления в студенческих клубах и Домах творчества, международные фестивали, собирающие аншлаги в России и за рубежом... И все...

Культура 00:15 / 07 Мая 2025 4492
Фудкорт с конями

Петербургской архитектурной жемчужине XVIII века предстоит стать заурядным общепитом или культурным пространством? Вопрос открытый

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

Не менее 30 лет прозябает в центре Санкт-Петербурга Конюшенное ведомство без должного присмотра и использования. После того как находившийся с послевоенного времени гараж МВД выехал оттуда, судьба памятника (к 2001...