Наталья Попова, искусствовед, Екатеринбург:
- В России - нет, за границей - да. Недавно в Испании ехала из города Севилья в город Херес-де-ля-Фронтейра. В некоторых поездах там курят прямо в вагоне, а я курю, так что поездка была комфортной. Сиденья мягкие, еду приносят. Билеты очень дешевые. За два часа пути 5 евро, это туда и обратно. Приятно, что за границей существует глобальная система скидок, можно разработать план путешествия, сидя дома за компьютером в Екатеринбурге и перечислить деньги по карточке. На электронную почту приходит подтверждение. С этой бумажкой можно отправляться в путь. Как-то в Италии за месяц до поездки бронировала билет и посещение часовни, куда граждан пускают всего на полчаса. И все состоялось. Меня настораживают разговоры наших чиновников о том, что железную дорогу можно передать в частные руки. В Англии дороги приватизированы, фиг там куда доберешься. Каждый участок принадлежит разным владельцам. Прямых длинных маршрутов мало, приходится делать 3 - 4 пересадки. Зачем нам это надо?
Андрей Данилко, он же Верка Сердючка:
- Цена билета для меня значения не имеет, я постоянно езжу на гастроли. И образ всеми любимой Верки Сердючки, проводницы поезда дальнего следования, у меня возник тоже в одной из таких поездок. Моя героиня просто жила в своем вагоне, и ей это очень нравилось!
Николай Русаков, специалист комитета по культурной, молодежной политике и спорту администрации муниципального образования "Вяземский район", Вязьма Смоленской области:
- Часто, всегда по работе. От нас до столицы всего 3 часа, я беру плацкартный вагон, экономлю командировочные деньги, ибо билеты сегодня дороги. Раньше в плацкарте командированных было мало, брали в основном купе, а сейчас, смотрю, не всем купе по карману. Про СВ не говорю. Я вот, к примеру, в СВ ни разу в жизни не ездил. А еще слышал, что в Санкт-Петербург ходит частный поезд, хотелось бы и на нем когда-нибудь прокатиться.
Валерий Горшков, кинооператор документального кино, Пермь:
- Мне поезд нравится больше, чем самолет. Во-первых, безопаснее - на земле все-таки, а во-вторых, больше романтики. Помню, мы ехали со съемочной группой во Владивосток. Представляете, неделю в вагоне! Первые дни я спал, а потом с удовольствием любовался пейзажами. Тогда я воочию убедился, как необъятна наша страна! Менялась природа, города, поселки, люди оставались за окном... Я снимал самые интересные моменты.
Галина Цезенфан, проводница поезда Ставрополь - Москва:
- Это моя работа. Кстати, тяжелая! Четверо суток без нормального сна, без особых удобств, горячей еды. В нашей бригаде все женщины, за годы работы повидали многое: первую помощь приходилось оказывать, хулиганов усмирять, роды принимать. Пассажиров у нас всегда много - ведь на юг люди едут в любое время года. То, что цены на билеты снизили, - это хорошо, но это же ненадолго! Лучше бы обновлением вагонного парка занялись! У нас есть вагоны, которые устарели и морально, и физически. А цена на билет одна! Знаете, что нам, проводникам, приходится выслушивать от пассажиров?!
Екатерина Жемчужная, актриса:
- Приходится ездить много. Цены на билеты хоть и снизились, но дешевыми их не назовешь. Если ехать одному - куда ни шло, а если труппа - то влетает в копеечку. Но куда деваться?
Мария Иванова, школьница, Ростов-на-Дону:
- В последний раз я ездила на поезде зимой прошлого года. Мы с мамой были в Москве. Туда мы ехали с учительницей, а обратно с нами в купе ехал железнодорожный начальник с архитектором. Они в Ростове собирались ставить какой-то памятник. Разговорились, выяснилось, что начальник все жизнь хотел быть журналистом, об этом проговорили весь день.
Подготовили