В разгар рутинного заседания кантонального законодательного собрания в зал ворвался до зубов вооруженный человек. Первым делом он швырнул в депутатов гранату, затем открыл беспорядочную стрельбу из автомата. Когда рожки с патронами опустели, взялся за пистолет и тоже опустошил его, оставив, правда, последнюю пулю для себя. Итог кровавой бойни - на месте погибли 11 депутатов, трое членов кантонального правительства и сам "камикадзе". Примерно столько же людей ранены, 8 из них находятся в критическом состоянии.
Нападавшим оказался 57-летний швейцарец Фридрих Лайбахер. Судя по предсмертной записке, найденной в его автомобиле, он устроил этот "день гнева" в знак протеста против бюрократической волокиты при разборе трудового конфликта, жертвой которого он стал. Такая доселе не виданная в тихой Швейцарии форма протеста шокировала население Альпийской республики. Президент федерации Мориц Леенбергер заявил: "Мы всегда гордились открытостью своей политической системы, свободой передвижения ведущих политических деятелей. Теперь это нападение - акт неконтролируемого безумства - поставило под вопрос наше правовое государство, нашу демократию, все наши свободы". Доступ на заседания органов власти всех уровней в Швейцарии открыт для посетителей, а многие видные политики не имеют охраны и пользуются общественным транспортом.
Убийца, как сообщает полиция, был членом местной гражданской армии - своеобразного ополчения. Ополченцам разрешается в промежутках между сборами хранить у себя дома табельное оружие. Жуткое преступление разожгло в стране острую дискуссию. Одни настаивают на ограничении доступа к огнестрельному оружию, другие считают, что гражданское ополчение - основа демократии, профессиональная же армия, по их мнению, не будет подконтрольна народу.