Спустя полтора года после окончания срока мандата старого президента Милана Милутиновича Сербия наконец-то получила нового главу республики. Несколько предыдущих попыток избрания национального лидера закончились провалом. Граждане, уставшие от политических афер, не спешили на избирательные участки, в результате чего так и не был преодолен 50-процентный барьер активности избирателей. Только после отмены парламентом республики этого ценза удалось довести избирательный процесс до его логического завершения.
Кандидат радикалов Томислав Николич безоговорочно признал свое поражение. Однако Сербская радикальная партия объективно остается наиболее мощной политической силой в Сербии. Как подчеркнул Николич, несмотря на то, что во время предвыборной кампании радикалы не имели союзников и состязались практически со всем демократическим лагерем на сербской политической сцене, им удалось даже увеличить число своих приверженцев по сравнению с прошлогодними парламентскими выборами. В целом же сербское общество остается сильно расколотым. В абсолютных величинах разброс голосов между политически полярными Тадичем и Николичем составляет всего 200 тысяч человек.
Проголосовав за Тадича, сербы высказались за демократические ценности. Новый президент Сербии был ближайшим соратником убитого весной прошлого года премьер-министра сербского правительства Зорана Джинджича. После Джинджича именно он возглавил Демократическую партию. Новый глава Сербии довольно молод. Он родился в 1958 году в Сараево. Окончил философский факультет Белградского университета. В 2003-2004 годах был министром обороны Сербии и Черногории. Одной из своих важнейших задач Тадич видит сближение Сербии с Европой и вступление в Европейский союз.