В ОАО "РЖД" "ЭКСПРЕСС" относят к классу "люкс". Вагоны (их построили на Тверском вагоностроительном заводе) оборудованы системой кондиционирования, DVD-проигрывателями, душевыми кабинами, вакуумными биотуалетами и электрической сетью, позволяющей пользоваться всеми видами бытовых электроприборов - начиная от компьютера и заканчивая бритвой и зарядным устройством для мобильника. Интерьер вагонов отличается яркими цветами и эксклюзивным дизайнерским оформлением.
- Вагоны VIP-класса формируются из четырех двухместных купе и бара или шести двухместных купе, - заявила "Труду" представитель ОАО "РЖД" Оксана БЫХОВА. - Каждое купе трансформируется в спальную комнату с возможностью размещения детей, гостиную или рабочий кабинет.
"Элементы сладкой жизни" и стоят соответственно: билет в VIP-купе стоит почти 20 тысяч рублей (купе выкупается полностью), в "люксе" - около 15 тыс. руб. (тоже за все купе целиком), в СВ - 4,4 тыс. Есть в поезде и вагоны с обычными купе, в них место стоит - вполне приемлемо 1,8 тыс. По словам госпожи Быховой, билеты и на "ЭКСПРЕСС", и на другие подобные поезда раскупаются за несколько недель вперед.
В "Российских железных дорогах" не исключают, что при успешной эксплуатации нового поезда, на этом и других направлениях могут добавиться еще несколько VIP-экспрессов. Наиболее вероятные маршруты - от столицы до Нижнего Новгорода, Казани или Самары.
ПО ИСТОРИЧЕСКОМУ ПУТИ
Первый поезд между Москвой и Санкт-Петербургом по Николаевской железной дороге прошел 1 ноября 1851 года. Смельчаков ехать по ней не находилось. Поэтому пассажирами первого и второго поездов были исключительно солдаты гвардейских полков.
Поезд императора Николая Второго был построен в 1894 - 1896 годах. Включал в себя вагоны: опочивальню, салон-столовую, детский, великокняжеский и т.д. В нем 2 марта 1917 года Николай Второй сообщил представителям Государственной Думы А.И.Гучкову и В.В.Шульгину о своем отречении от престола.
"Красная стрела" курсирует с 10 июня 1931 года. На время Великой Отечественной войны рейсы были прекращены. Первый рейс после снятия блокады Ленинграда был отправлен в марте 1944 года. В составе "Красной стрелы" впервые в истории советских железных дорог запустили вагон СВ.
САМЫЕ ДОРОГИЕ ПОЕЗДА МЕЖДУ МОСКВОЙ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ
Поезд N2 "Красная стрела". Отправление из Москвы - 23. 55, прибытие в Санкт-Петербург - 07. 55. Стоимость билета в СВ - 20 379,8 руб. (выкупаются два места), в купе - 2 490,5 руб.
Поезд N6 "Николаевский экспресс". Отправление из Москвы - 23. 30, прибытие в Санкт-Петербург - 07. 40. Стоимость билета за одно место в вагоне "Люкс" - 4 606,5 руб., в купе - 2 296,1 руб.
Поезд N20 "Мегаполис". Отправление из Москвы - 00. 45, прибытие в Санкт-Петербург - 09. 00. Стоимость билета в купе - от 1,790 руб. до 2, 096 за место.
Поезд N54 "Гранд-экспресс". Отправление из Москвы - 23. 40, прибытие в Санкт-Петербург - 08. 35. Стоимость билетов в вагон "Люкс" - от 4 848,9 руб., до 5 090,5 руб. за место.
(цены указаны на 27 декабря. Время отправления московское)